Рейтинг@Mail.ru
Физикам.Ру - теоретическая и практическая Физика
Домашняя Карта сайта Избранное
     Педтехнологии
    • Разработки уроков
    • Внеклассная работа
    • Подготовка к экзаменам
    • Профессиональное мастерство учителя
    • Кафедра естественных наук
    • Новости физики
    • Бесплатные рефераты новое!
А знаете ли Вы, что такое «» в Физике?

Тема: «Электрический ток в различных средах», 10 класс

Учитель Е.Г. Забавникова.

 

Цель. Создать устойчивую мотивацию, способствующую успешному закреплению пройденного материала, с помощью применения каждым учащимся своих видов и форм участия и с учетом условий для самореализации в процессе урока, предоставить свободу творческого самовыражения. Выяснить глубину усвоения учащимися основных понятий, характеристик сред, законов, формул, опытов, задач, графиков, электрических схем и рисунков.

Способы достижения. На начальном этапе работы класс разбивается на несколько групп. За неделю до урока учащимся предложены темы докладов, по которым на выбор каждый может сделать сообщение.

На самом уроке каждой группе предлагается перечень заданий в зависимости от индивидуальных особенностей и уровня учащихся: заполнить таблицу, решить задачу, сделать анализ схемы, графиков.

Главная проблема урока. Выяснить общую характеристику существенную для всех сред. Фундаментальный образовательный объект: среда, модель электрического тока в данной среде, носители зарядов в среде, вольт-амперная характеристика среды, зависимость сопротивления от температуры.

Культурно-исторические аналоги: сравнение опытов с электрическим тиком в различных средах в начале разработок (1905— 1920 гг.) с современными опытами.

Задания логического типа. Задача: дана схема включения полупроводникового диода с р-n-переходом и сопротивлением. Будет ли ток в цепи? Почему? Как изменяется ширина «запирающего» слоя?

По модели расположения электронов определить, какой проводимостью обладает проводник, модель завуалирована.

Задание эмоционально-образного типа: нарисовать и дать характеристику модели в какой-либо среде.

Задание творческого типа: это решение задач (сильный ученик), заполнение таблицы с графиками, опытами и рисунками (для слабых учеников с использованием лекций, а также для «молчунов» и коллективистов).

Задания других типов: доклады, дополнения, характеристики сред, сравнительные характеристики, графики.

Задание на постановку целей эмоционально-образного типа: графики, таблицы, схемы (красиво, понятно, в цвете оформить задачи И схемы).

Этапы урока

1-й этап. Коллективная актуализация имеющихся знаний. «Мозговая атака». Прослушивание докладов — 15 мин.

2-й этап. Коллективное обсуждение, составление рецензий в письменном и устном виде — 20 мин.

3-й этап. Заполнение таблицы. Цель: систематизировать записи лекций; выделить основные категории информации, основные закономерности по разделам — 20 мин.

4-й этап. «Мозговая атака». Решение задач, сравнительные характеристики сред, графики, схемы — 15 мин.

5-й этап. Дискуссия. Отработка индивидуальных заданий в виде обсуждений, дискуссии —15 мин.

6-й этап. Повторение. Обобщение, вывод — 4 мин.

7-й этап. Домашнее задание. Продумайте проблемные вопросы, возникшие на этом уроке. Каждому сделать обобщающую таблицу по теме: «Электрический ток в различных средах» — 1 мин.

Рефлексия учителя

Во время проведения урока испытывала чувство комфорта в связи с нешаблонным творческим подходом учащихся к решению поставленных на уроке задач, оцениванием результатов выполненных действий. Решающим на уроке оказался этап «Дискуссия», когда каждый, поработав индивидуально, вынес на обсуждение класса свою работу и каждая группа-лаборатория, слушая и обнаруживая ошибки, приносила очко своей группе.

Практически полностью удалось достичь основной цели урока по отношению к индивидуальной самореализации учеников: каждый поработал самостоятельно со своим заданием, каждый ответил или защищал свои задания и каждый мог участвовать в обсуждении других заданий. Таким образом происходило обретение веры в себя, в свои возможности; реализовывались индивидуальные способности, и каждый, обсуждая, исправляя ошибки других, зарабатывал баллы, улучшал свою оценку и приобретал навыки устного и письменного рецензирования, закреплял анализ и синтез через оформление и решение индивидуальных заданий.

Однако во время дискуссии невозможно дать оценку мыслительному анализу отдельных учащихся. Рациональные приемы работы на уроке и самоконтроль, к сожалению, осуществляются с помощью учителя. Учащиеся охотнее выполняют привычные задания, нежели осваивают новые. Нет заинтересованности в предмете, и многие ограничиваются рамками учебников.

Выводы по уроку. Процесс нахождения ошибок увлекает учащихся. Изменилась мотивация поиска ошибок: их надо найти не только для того, чтобы показать свои знания, но и во имя общего успеха (принести своей группе баллы), а также своего успеха (улучшение оценки). Изменение мотивов поисков ошибок ведет к тому, что ученики активнее учатся замечать и свои собственные ошибки, стараются их исправить, критически анализируют ход своих мыслей, свои успехи и промахи.

Планы и предложения. самой себе на будущее: научиться связывать учебный материал с потребностями и интересами учащихся; усовершенствовать пути формирования самостоятельного мышления учащихся» познавательных интересов средствами содержания учебного материала; выработать умения конкретизировать цели, определив точные результаты, получаемые как доказательство достижения целей.

Литература:

Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: пособие для учителя/А.В.Хуторской.-М.:Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС,2005.

Читайте далее:   Тема: «Механическое движение», 7 класс
 

Оставьте свой комментарий:
Ваше имя:
Ваше мнение: 

Markowu
Соберем базы на заказ с ТИЦ от 10 для продвижения в интернете. Skype: Seo promotion+ ICQ 726166382 *strong*
текст 15-04-2018


Michaelchibe
Собираюсь в ближайшее время в командировку лететь в Челябинск. Подскажите кто знает о городе. Где можно поселиться? Куда сходить? Может подскажите где посмотреть подробную информацию? Заранее спасибо!)
текст 27-03-2018


Charlesser
Здравствуйте. Могу подсказать как продвинуть сайт в поисковиках за счёт поведенческих факторов - Вам нужна программа termidroid
текст 28-01-2018


RichardThumn
Недостаточно тревожиться о здоровье родного ребенка - необходимо производить решительные действия для его защиты. Притом доверить данный вопрос следует только опытным проверенным докторам. На сегодняшний день консультации персонального врача по карману далеко не многим гражданам России. А идти по каждому вопросу в поликлинику, отстаивать длинные очереди и подвергать ребенка риску заразиться вирусами от иных детей - тоже не вариант. К счастью, разные частные клиники дают оформить программу Детского Добровольного Медицинского Обслуживания (ДМО), которая даёт возможность за небольшую сумму денег приобрести полис на годовое обслуживание у врачей. К сожалению, не многие знают о подобной услуге и продолжают лечить детей народными методиками, выжидают часами в очередях и переплачивают за приемы частных докторов. А программа Добровольного Медицинского Обслуживания для детей даёт возможность: " Бесплатно получить больничный лист по уходу за ребенком; " Бесплатно обследоваться у личных врачей педиатров; " Бесплатно или со скидкой осуществлять лечебные процедуры и диагностические процедуры; " Лечить ребенка вовремя, качественно и без очередей. Для того чтобы ознакомиться со списком клиник и условиями предоставления услуг нужно вбить в поиск Яндекса или Google ключевое выражение: "Добровольное Медицинское Обслуживание". После этого необходимо выбрать понравившуюся клинику и оформить договор. 34j5c6h87
текст 05-04-2017


Claytonnof
Имеется такая услуга - добровольное медицинское обслуживание . Она предполагает, что пациент вносит небольшую сумму за то, что посещает врачей весь год бесплатно. Однако опросы показывают, что лишь 5% жителей города знают об этом. Почему так происходит? Потому что частным клиникам намного выгодней сдирать с людей деньги за каждое посещение. А если какой-нибудь сотрудник клиники попытается посоветовать добровольное медицинское обслуживание клиенту - это сулит ему увольнением. Информация о ДМО уже спровоцировала кучу скандалов, после того как информацию об услуге распространил один врач. Его уволили , после того, как он посоветовал ДМО своему пациенту. Самое невероятное, что информация по ДМО находились в открытом доступе, просто находили на эту информацию единицы. Как отстоять свои права? О правилах оказания такой услуги и обязанностях клиник можно узнать, просто вбив в Яндекс фразу: "добровольное медицинское обслуживание". Обязательно обслуживание, а не страхование. 34j5c6h86
текст 06-03-2017


Прочитать все сообщения: 76
Понравилась страничка? Поделись с друзьями:

Учебные материалы:

  Физические термины
  Рефераты по физике
  Физика инноваций
 Навигация:
Физика
Педтехнологии
Личностно-ориентированное обучение
  

 
Уважаемые посетители!
Новые материалы и разделы сайта добавляются постепенно - следите за обновлениями...
 
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
 
© 2005-2018 Physicam.Ru - Класс Физика уроки задачи решения и ответы егэ по физике» · Все авторские права защищены! ©
*при использовании материалов данного сайта обязательна установка прямой активной ссылки на http://www.physicam.ru