Рейтинг@Mail.ru
Физикам.Ру - теоретическая и практическая Физика
Домашняя Карта сайта Избранное
     Педтехнологии
    • Разработки уроков
    • Внеклассная работа
    • Подготовка к экзаменам
    • Профессиональное мастерство учителя
    • Кафедра естественных наук
    • Новости физики
    • Бесплатные рефераты новое!
А знаете ли Вы, что такое «» в Физике?

Тема: «Электрический ток в различных средах», 10 класс

Учитель Е.Г. Забавникова.

 

Цель. Создать устойчивую мотивацию, способствующую успешному закреплению пройденного материала, с помощью применения каждым учащимся своих видов и форм участия и с учетом условий для самореализации в процессе урока, предоставить свободу творческого самовыражения. Выяснить глубину усвоения учащимися основных понятий, характеристик сред, законов, формул, опытов, задач, графиков, электрических схем и рисунков.

Способы достижения. На начальном этапе работы класс разбивается на несколько групп. За неделю до урока учащимся предложены темы докладов, по которым на выбор каждый может сделать сообщение.

На самом уроке каждой группе предлагается перечень заданий в зависимости от индивидуальных особенностей и уровня учащихся: заполнить таблицу, решить задачу, сделать анализ схемы, графиков.

Главная проблема урока. Выяснить общую характеристику существенную для всех сред. Фундаментальный образовательный объект: среда, модель электрического тока в данной среде, носители зарядов в среде, вольт-амперная характеристика среды, зависимость сопротивления от температуры.

Культурно-исторические аналоги: сравнение опытов с электрическим тиком в различных средах в начале разработок (1905— 1920 гг.) с современными опытами.

Задания логического типа. Задача: дана схема включения полупроводникового диода с р-n-переходом и сопротивлением. Будет ли ток в цепи? Почему? Как изменяется ширина «запирающего» слоя?

По модели расположения электронов определить, какой проводимостью обладает проводник, модель завуалирована.

Задание эмоционально-образного типа: нарисовать и дать характеристику модели в какой-либо среде.

Задание творческого типа: это решение задач (сильный ученик), заполнение таблицы с графиками, опытами и рисунками (для слабых учеников с использованием лекций, а также для «молчунов» и коллективистов).

Задания других типов: доклады, дополнения, характеристики сред, сравнительные характеристики, графики.

Задание на постановку целей эмоционально-образного типа: графики, таблицы, схемы (красиво, понятно, в цвете оформить задачи И схемы).

Этапы урока

1-й этап. Коллективная актуализация имеющихся знаний. «Мозговая атака». Прослушивание докладов — 15 мин.

2-й этап. Коллективное обсуждение, составление рецензий в письменном и устном виде — 20 мин.

3-й этап. Заполнение таблицы. Цель: систематизировать записи лекций; выделить основные категории информации, основные закономерности по разделам — 20 мин.

4-й этап. «Мозговая атака». Решение задач, сравнительные характеристики сред, графики, схемы — 15 мин.

5-й этап. Дискуссия. Отработка индивидуальных заданий в виде обсуждений, дискуссии —15 мин.

6-й этап. Повторение. Обобщение, вывод — 4 мин.

7-й этап. Домашнее задание. Продумайте проблемные вопросы, возникшие на этом уроке. Каждому сделать обобщающую таблицу по теме: «Электрический ток в различных средах» — 1 мин.

Рефлексия учителя

Во время проведения урока испытывала чувство комфорта в связи с нешаблонным творческим подходом учащихся к решению поставленных на уроке задач, оцениванием результатов выполненных действий. Решающим на уроке оказался этап «Дискуссия», когда каждый, поработав индивидуально, вынес на обсуждение класса свою работу и каждая группа-лаборатория, слушая и обнаруживая ошибки, приносила очко своей группе.

Практически полностью удалось достичь основной цели урока по отношению к индивидуальной самореализации учеников: каждый поработал самостоятельно со своим заданием, каждый ответил или защищал свои задания и каждый мог участвовать в обсуждении других заданий. Таким образом происходило обретение веры в себя, в свои возможности; реализовывались индивидуальные способности, и каждый, обсуждая, исправляя ошибки других, зарабатывал баллы, улучшал свою оценку и приобретал навыки устного и письменного рецензирования, закреплял анализ и синтез через оформление и решение индивидуальных заданий.

Однако во время дискуссии невозможно дать оценку мыслительному анализу отдельных учащихся. Рациональные приемы работы на уроке и самоконтроль, к сожалению, осуществляются с помощью учителя. Учащиеся охотнее выполняют привычные задания, нежели осваивают новые. Нет заинтересованности в предмете, и многие ограничиваются рамками учебников.

Выводы по уроку. Процесс нахождения ошибок увлекает учащихся. Изменилась мотивация поиска ошибок: их надо найти не только для того, чтобы показать свои знания, но и во имя общего успеха (принести своей группе баллы), а также своего успеха (улучшение оценки). Изменение мотивов поисков ошибок ведет к тому, что ученики активнее учатся замечать и свои собственные ошибки, стараются их исправить, критически анализируют ход своих мыслей, свои успехи и промахи.

Планы и предложения. самой себе на будущее: научиться связывать учебный материал с потребностями и интересами учащихся; усовершенствовать пути формирования самостоятельного мышления учащихся» познавательных интересов средствами содержания учебного материала; выработать умения конкретизировать цели, определив точные результаты, получаемые как доказательство достижения целей.

Литература:

Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: пособие для учителя/А.В.Хуторской.-М.:Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС,2005.

Читайте далее:   Тема: «Механическое движение», 7 класс
 

Оставьте свой комментарий:
Ваше имя:
Ваше мнение: 

DerrickWousy
Компания Трастера Глобал Классное предложение! Один раз оплатил себе счет и он навечно твой! Есть денежка, положил на счет и она там размножается))). Срочно понадобились, снял, появились опять положил! Полная свобода, а так как все транзакции с помощью биткоина, так вообще нет границ! В любой точке мира ты с деньгами!!!
текст 14-10-2019


Ernestcroro
Отзыв клиента о Трастера Глобал Я пришел в компанию, изучил их работу, посчитал математику и охренел. Не думая открыл счет. Компания действительно профессионально управляет деньгами. Мне все очень нравится.
текст 14-10-2019


lenaJer
АНДРЕЙ ПРОКИП СКАЗАЛ, ЧТО БУДЕТ С МАЛЫМ БИЗНЕСОМ В 2020 ГОДУ В России не спадает дисбаланс, между тем как комфортно себя чувствуют большие игроки рынка и то насколько трудно выжить малому. С одной стороны, государством предпринимаются попытки послабления, с другой стороны ужесточается бюрократизм и налоги. Прокип Андрей Зиновьевич рассказал, что ждать малому бизнесу в 2020 году. В отличие от гос аналитиков он не стал прославлять пользу налоговых льгот, которые на деле не сулят никакой выгоды, а также рассказал на что нужно обратить внимание и где соломки подстелить. Малый бизнес в 2019 году испытывал кризис. Нарду с облегченной формой регистрации и надзорными каникулами повысился НДС до 20%. Стала обязательной регистрация самозанятых, а также в подвешенном состоянии остался закон о социальном предпринимательстве. Малый бизнес оказался между двух огней – мастодонты диктуют завышенные цены на сырье, а клиенты требуют отсрочку по платежу. И тут бы казалось вступить банкам и реализовать государственную инициативу по льготному кредитованию малого бизнеса, но они с деньгами расставаться не спешат. Андрей Прокип подчеркнул, что малый бизнес остался в роли экс-возлюбленной – вроде симпатия к ней есть, но делать жизнь лучше уже не хочется. Также смехотворной кажется идея льготных тендеров. Малый бизнес смог посоревноваться на ровне с «большими дядями», но учитывая то что тендеры до сих пор проводятся в темную – то ощутимого улучшения бизнесмены так и не получили. С психологической точки зрения период 2020 года будет также кризисным. Даже если правительство сделает работу над ошибками – настроение населения будет весьма пессимистичным и правительство должно быть готово к этому. Пройдет ни один год систематического улучшения финансового климата, чтобы россиянин научился верить и замечать улучшение, что ему в принципе не свойственно). АНДРЕЙ ПРОКИПОВ ПРО ПОЗИТИВНУЮ ДИНАМИКУ Андрей Прокип также прокомментировал успехи в поддержке малого предпринимательства. Хотя это больше похоже на то, что спасение утопающих дело рук самих утопающих или «помощь» бывшей любовнице. Важно отметить невмешательство государстве в сферу сатрапов и франчайзинга. Ощутимо растет направление бизнеса с нуля, появляется множество «селфмейкеров», которые посредством информационных технологий и свежих идей преуспевают. Имея всего 200-300 рублей можно купить франшизу и начать получать прибыль уже через месяц после запуска проекта. Нашел новые пути развития инвестиционный рынок. Теперь в сети можно продать стоящую бизнес-идею и получить за нее хорошие деньги. Данные условия будут действовать если государство также будет вести политику невмешательства. Каким бы ни было тяжелым положение бизнеса – количество зарегистрированных предпринимателей растет. В 2019 году эта отметка превысила 6 миллионов. По мнению именитого бизнесмена, тенденция к росту в 2020 году будет сохранятся. Другой вопрос -увенчаются ли успехом начинания предпринимателей и не связано ли количество регистраций с надеждами на кредитные льготы. Растет рынок технологий. Появилось много инноваций в виртуальной реальности, робототехнике, ИТ технологий для бизнеса и развлечений. Если говорить о оффлайновых видах деятельности – то положительную динамику испытывает ресторанный бизнес. Подавляющее большинство занимают кофейни и уютные столовые. Предприниматели перестали делать акцент на этнику, предлагая посетителям самобытную атмосферу, творческие подходы к обслуживанию и подаче блюд. Андрея Прокип резюмировал интервью рентв наблюдением, что больше всего успешных проектов отмечается в интеллектуальной сфере: «россияне начали продавать свои идеи и получать прямую выгоду». Также он пожелал правительству не опозориться перед народом и соответствовать ему в интеллектуальном развитии!
текст 30-09-2019


DarioDrype
Подойдёт к такому домофон? Трубка УКП-66
текст 29-09-2019


Tania69867
Всем привет!
текст 24-09-2019


Прочитать все сообщения: 165
Понравилась страничка? Поделись с друзьями:

Учебные материалы:

  Физические термины
  Рефераты по физике
  Физика инноваций
 Навигация:
Физика
Педтехнологии
Личностно-ориентированное обучение
  

 
Уважаемые посетители!
Новые материалы и разделы сайта добавляются постепенно - следите за обновлениями...
 
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
 
© 2005-2019 Physicam.Ru - Класс Физика уроки задачи решения и ответы егэ по физике» · Все авторские права защищены! ©
*при использовании материалов данного сайта обязательна установка прямой активной ссылки на http://www.physicam.ru