Рейтинг@Mail.ru
Физикам.Ру - теоретическая и практическая Физика
Домашняя Карта сайта Избранное
     Педтехнологии
    • Разработки уроков
    • Внеклассная работа
    • Подготовка к экзаменам
    • Профессиональное мастерство учителя
    • Кафедра естественных наук
    • Новости физики
    • Бесплатные рефераты новое!
А знаете ли Вы, что такое «» в Физике?

Тема: «Электрический ток в различных средах», 10 класс

Учитель Е.Г. Забавникова.

 

Цель. Создать устойчивую мотивацию, способствующую успешному закреплению пройденного материала, с помощью применения каждым учащимся своих видов и форм участия и с учетом условий для самореализации в процессе урока, предоставить свободу творческого самовыражения. Выяснить глубину усвоения учащимися основных понятий, характеристик сред, законов, формул, опытов, задач, графиков, электрических схем и рисунков.

Способы достижения. На начальном этапе работы класс разбивается на несколько групп. За неделю до урока учащимся предложены темы докладов, по которым на выбор каждый может сделать сообщение.

На самом уроке каждой группе предлагается перечень заданий в зависимости от индивидуальных особенностей и уровня учащихся: заполнить таблицу, решить задачу, сделать анализ схемы, графиков.

Главная проблема урока. Выяснить общую характеристику существенную для всех сред. Фундаментальный образовательный объект: среда, модель электрического тока в данной среде, носители зарядов в среде, вольт-амперная характеристика среды, зависимость сопротивления от температуры.

Культурно-исторические аналоги: сравнение опытов с электрическим тиком в различных средах в начале разработок (1905— 1920 гг.) с современными опытами.

Задания логического типа. Задача: дана схема включения полупроводникового диода с р-n-переходом и сопротивлением. Будет ли ток в цепи? Почему? Как изменяется ширина «запирающего» слоя?

По модели расположения электронов определить, какой проводимостью обладает проводник, модель завуалирована.

Задание эмоционально-образного типа: нарисовать и дать характеристику модели в какой-либо среде.

Задание творческого типа: это решение задач (сильный ученик), заполнение таблицы с графиками, опытами и рисунками (для слабых учеников с использованием лекций, а также для «молчунов» и коллективистов).

Задания других типов: доклады, дополнения, характеристики сред, сравнительные характеристики, графики.

Задание на постановку целей эмоционально-образного типа: графики, таблицы, схемы (красиво, понятно, в цвете оформить задачи И схемы).

Этапы урока

1-й этап. Коллективная актуализация имеющихся знаний. «Мозговая атака». Прослушивание докладов — 15 мин.

2-й этап. Коллективное обсуждение, составление рецензий в письменном и устном виде — 20 мин.

3-й этап. Заполнение таблицы. Цель: систематизировать записи лекций; выделить основные категории информации, основные закономерности по разделам — 20 мин.

4-й этап. «Мозговая атака». Решение задач, сравнительные характеристики сред, графики, схемы — 15 мин.

5-й этап. Дискуссия. Отработка индивидуальных заданий в виде обсуждений, дискуссии —15 мин.

6-й этап. Повторение. Обобщение, вывод — 4 мин.

7-й этап. Домашнее задание. Продумайте проблемные вопросы, возникшие на этом уроке. Каждому сделать обобщающую таблицу по теме: «Электрический ток в различных средах» — 1 мин.

Рефлексия учителя

Во время проведения урока испытывала чувство комфорта в связи с нешаблонным творческим подходом учащихся к решению поставленных на уроке задач, оцениванием результатов выполненных действий. Решающим на уроке оказался этап «Дискуссия», когда каждый, поработав индивидуально, вынес на обсуждение класса свою работу и каждая группа-лаборатория, слушая и обнаруживая ошибки, приносила очко своей группе.

Практически полностью удалось достичь основной цели урока по отношению к индивидуальной самореализации учеников: каждый поработал самостоятельно со своим заданием, каждый ответил или защищал свои задания и каждый мог участвовать в обсуждении других заданий. Таким образом происходило обретение веры в себя, в свои возможности; реализовывались индивидуальные способности, и каждый, обсуждая, исправляя ошибки других, зарабатывал баллы, улучшал свою оценку и приобретал навыки устного и письменного рецензирования, закреплял анализ и синтез через оформление и решение индивидуальных заданий.

Однако во время дискуссии невозможно дать оценку мыслительному анализу отдельных учащихся. Рациональные приемы работы на уроке и самоконтроль, к сожалению, осуществляются с помощью учителя. Учащиеся охотнее выполняют привычные задания, нежели осваивают новые. Нет заинтересованности в предмете, и многие ограничиваются рамками учебников.

Выводы по уроку. Процесс нахождения ошибок увлекает учащихся. Изменилась мотивация поиска ошибок: их надо найти не только для того, чтобы показать свои знания, но и во имя общего успеха (принести своей группе баллы), а также своего успеха (улучшение оценки). Изменение мотивов поисков ошибок ведет к тому, что ученики активнее учатся замечать и свои собственные ошибки, стараются их исправить, критически анализируют ход своих мыслей, свои успехи и промахи.

Планы и предложения. самой себе на будущее: научиться связывать учебный материал с потребностями и интересами учащихся; усовершенствовать пути формирования самостоятельного мышления учащихся» познавательных интересов средствами содержания учебного материала; выработать умения конкретизировать цели, определив точные результаты, получаемые как доказательство достижения целей.

Литература:

Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: пособие для учителя/А.В.Хуторской.-М.:Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС,2005.

Читайте далее:   Тема: «Механическое движение», 7 класс
 

Оставьте свой комментарий:
Ваше имя:
Ваше мнение: 

Постинг положительных и н
Здравствуйте! Зашел на Ваш сайт, почитал отзывы о Вас. Я занимаюсь постингом положительных и нейтральных отзывов на сайтах: - Сайтах отзывов; - Форумах; - Блогах; - Социальных сетях; - Любых других ресурсах, где происходит обсуждение Ваших товаров и услуг. Размещение постов возможно с определенной периодичностью для поддержания хорошей репутации, так и разово. Мои услуги стоят недорого - 100 руб за каждый отзыв. Предоставляю детализированные отчеты. Работаю с любыми направлениями бизнеса. Жду Вашего звонка: [ Ч95] 5 0 2 ~ 6 1 ~ 8 5
текст 18-04-2019


Постинг положительных отз
Здравствуйте! Зашел на Ваш сайт, поискал отзывы о Вас. Я профессионально занимаюсь постингом положительных и нейтральных отзывов и упоминаний на сайтах: - Сайтах отзывов; - Форумах; - Блогах; - Социальных сетях; - Любых других площадках, где обсуждаются Ваши товары и услуги. Размещение постов возможно с определенной периодичностью для поддержки хорошей репутации, так и разово. Мои услуги стоят совсем недорого - 100 руб за отзыв. Предоставляю подробные отчеты. Готов работать с любыми тематиками. Контактные телефон: 7(92 5 ) 5 1 7 - 0 6 = Ч 8
текст 18-04-2019


Владимир
.. Можем предложить: - Москва и МО, Санкт - Петербург и другие города - Фирмы любых отраслей - Разные страны мира - Сформируем базу по Вашим требованиям Отправка на 1000000 ящиков составляет всего 3 900 рублей. Еще делаем: - Обзвон предприятий - 250-450 рублей за найденного клиента - - - Привлечение целевых посетителей на Ваш сайт - 6 рублей за посетителя - Сбор баз исходя из необходимых критериев для для рекламы и маркетинга - 3000 руб. - Рассылки на формы заявок сайтов - 3900 рублей за 800 000 сайтов - Возможен вариант с оплатой за лиды (поиск заинтересовавшихся клиентов) - от 300 руб. за лид Преимущества работы с нами: - Реально низкая стоимость - Детализированные отчеты в личном кабинете - Возможность безналичного расчета - (будут предоставлены отчетные документы) - Возможность управления заказами в личном кабинете и через Вашего личного менеджера Наши интересы взаимны, поэтому мы заинтересованы в постоянном сотрудничестве. Позвоните мне пожалуйста и я объясню все конкретно. Т Е Л: [495 ] 5 Ч 5 - 1 З = 5 6
текст 15-04-2019


Вячеслав
Хотите найти еще новых заказчиков? У нас в наличии: - Санкт-Петербург, Москва и другие города РФ - Организации всех видов деятельности - Разные страны мира - Скомпонуем базу данных исходя из необходимых требований Стоимость отправки 1 миллиона писем составляет всего 3 900 рублей. Также можем предложить: - Обзвон компаний - 250-450 рублей за найденного заказчика - Рассылка личных сообщений пользователям сайта Avito - 1 руб. за письмо - Размещение рекомендаций и отзывов - 80 рублей за пост - - Составление баз данных клиентов - 3000 руб. - Рассылки владельцам web сайтов через формы заявок - 3900 рублей за 800 тыс. форм - Поиск заинтересованных клиентов (лидов) - 250-450 рублей за каждого заинтересованного Преимущества работы с нами: - Низкие цены - - Возможность безналичного расчета - (предоставляются закрывающие документы) - Возможность управления рекламными кампаниями в личном кабинете и через личного менеджера - Если принципиально интерес у Вас есть - позвоните мне пожалуйста и я объясню об услуге подробно. Тел [9 2 5] 5 02 ~ 6 1~ 8 5
текст 08-04-2019


Постинг положительных отз
Здравствуйте! Зашел на Ваш сайт, почитал отзывы о Вас. Я занимаюсь размещением положительных и нейтральных отзывов и упоминаний на любых сайтах: - Сайтах отзывов; - Форумах; - Блогах; - Социальных сетях; - Любых других ресурсах, где происходит обсуждение Ваших товаров и услуг. Размещение постов возможно с определенной периодичностью для поддержки хорошей репутации, так и разово. Мои услуги стоят совсем недорого - 70 руб за каждый отзыв. Предоставляю подробные отчеты. Готов работать с любыми тематиками. Мой телефон: [ 9 25] 5 4 5 ~ 1 З ~ 5 6
текст 05-04-2019


Прочитать все сообщения: 122
Понравилась страничка? Поделись с друзьями:

Учебные материалы:

  Физические термины
  Рефераты по физике
  Физика инноваций
 Навигация:
Физика
Педтехнологии
Личностно-ориентированное обучение
  

 
Уважаемые посетители!
Новые материалы и разделы сайта добавляются постепенно - следите за обновлениями...
 
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
 
© 2005-2019 Physicam.Ru - Класс Физика уроки задачи решения и ответы егэ по физике» · Все авторские права защищены! ©
*при использовании материалов данного сайта обязательна установка прямой активной ссылки на http://www.physicam.ru