Рейтинг@Mail.ru
Физикам.Ру - теоретическая и практическая Физика
Домашняя Карта сайта Избранное
     Педтехнологии
    • Разработки уроков
    • Внеклассная работа
    • Подготовка к экзаменам
    • Профессиональное мастерство учителя
    • Кафедра естественных наук
    • Новости физики
    • Бесплатные рефераты новое!
А знаете ли Вы, что такое «» в Физике?

Тема: «Электрический ток в различных средах», 10 класс

Учитель Е.Г. Забавникова.

 

Цель. Создать устойчивую мотивацию, способствующую успешному закреплению пройденного материала, с помощью применения каждым учащимся своих видов и форм участия и с учетом условий для самореализации в процессе урока, предоставить свободу творческого самовыражения. Выяснить глубину усвоения учащимися основных понятий, характеристик сред, законов, формул, опытов, задач, графиков, электрических схем и рисунков.

Способы достижения. На начальном этапе работы класс разбивается на несколько групп. За неделю до урока учащимся предложены темы докладов, по которым на выбор каждый может сделать сообщение.

На самом уроке каждой группе предлагается перечень заданий в зависимости от индивидуальных особенностей и уровня учащихся: заполнить таблицу, решить задачу, сделать анализ схемы, графиков.

Главная проблема урока. Выяснить общую характеристику существенную для всех сред. Фундаментальный образовательный объект: среда, модель электрического тока в данной среде, носители зарядов в среде, вольт-амперная характеристика среды, зависимость сопротивления от температуры.

Культурно-исторические аналоги: сравнение опытов с электрическим тиком в различных средах в начале разработок (1905— 1920 гг.) с современными опытами.

Задания логического типа. Задача: дана схема включения полупроводникового диода с р-n-переходом и сопротивлением. Будет ли ток в цепи? Почему? Как изменяется ширина «запирающего» слоя?

По модели расположения электронов определить, какой проводимостью обладает проводник, модель завуалирована.

Задание эмоционально-образного типа: нарисовать и дать характеристику модели в какой-либо среде.

Задание творческого типа: это решение задач (сильный ученик), заполнение таблицы с графиками, опытами и рисунками (для слабых учеников с использованием лекций, а также для «молчунов» и коллективистов).

Задания других типов: доклады, дополнения, характеристики сред, сравнительные характеристики, графики.

Задание на постановку целей эмоционально-образного типа: графики, таблицы, схемы (красиво, понятно, в цвете оформить задачи И схемы).

Этапы урока

1-й этап. Коллективная актуализация имеющихся знаний. «Мозговая атака». Прослушивание докладов — 15 мин.

2-й этап. Коллективное обсуждение, составление рецензий в письменном и устном виде — 20 мин.

3-й этап. Заполнение таблицы. Цель: систематизировать записи лекций; выделить основные категории информации, основные закономерности по разделам — 20 мин.

4-й этап. «Мозговая атака». Решение задач, сравнительные характеристики сред, графики, схемы — 15 мин.

5-й этап. Дискуссия. Отработка индивидуальных заданий в виде обсуждений, дискуссии —15 мин.

6-й этап. Повторение. Обобщение, вывод — 4 мин.

7-й этап. Домашнее задание. Продумайте проблемные вопросы, возникшие на этом уроке. Каждому сделать обобщающую таблицу по теме: «Электрический ток в различных средах» — 1 мин.

Рефлексия учителя

Во время проведения урока испытывала чувство комфорта в связи с нешаблонным творческим подходом учащихся к решению поставленных на уроке задач, оцениванием результатов выполненных действий. Решающим на уроке оказался этап «Дискуссия», когда каждый, поработав индивидуально, вынес на обсуждение класса свою работу и каждая группа-лаборатория, слушая и обнаруживая ошибки, приносила очко своей группе.

Практически полностью удалось достичь основной цели урока по отношению к индивидуальной самореализации учеников: каждый поработал самостоятельно со своим заданием, каждый ответил или защищал свои задания и каждый мог участвовать в обсуждении других заданий. Таким образом происходило обретение веры в себя, в свои возможности; реализовывались индивидуальные способности, и каждый, обсуждая, исправляя ошибки других, зарабатывал баллы, улучшал свою оценку и приобретал навыки устного и письменного рецензирования, закреплял анализ и синтез через оформление и решение индивидуальных заданий.

Однако во время дискуссии невозможно дать оценку мыслительному анализу отдельных учащихся. Рациональные приемы работы на уроке и самоконтроль, к сожалению, осуществляются с помощью учителя. Учащиеся охотнее выполняют привычные задания, нежели осваивают новые. Нет заинтересованности в предмете, и многие ограничиваются рамками учебников.

Выводы по уроку. Процесс нахождения ошибок увлекает учащихся. Изменилась мотивация поиска ошибок: их надо найти не только для того, чтобы показать свои знания, но и во имя общего успеха (принести своей группе баллы), а также своего успеха (улучшение оценки). Изменение мотивов поисков ошибок ведет к тому, что ученики активнее учатся замечать и свои собственные ошибки, стараются их исправить, критически анализируют ход своих мыслей, свои успехи и промахи.

Планы и предложения. самой себе на будущее: научиться связывать учебный материал с потребностями и интересами учащихся; усовершенствовать пути формирования самостоятельного мышления учащихся» познавательных интересов средствами содержания учебного материала; выработать умения конкретизировать цели, определив точные результаты, получаемые как доказательство достижения целей.

Литература:

Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: пособие для учителя/А.В.Хуторской.-М.:Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС,2005.

Читайте далее:   Тема: «Механическое движение», 7 класс
 

Оставьте свой комментарий:
Ваше имя:
Ваше мнение: 

Постинг положительных отз
Здравствуйте! Зашел на Ваш сайт, отзывы о Вас. Я профессионально занимаюсь размещением положительных отзывов и упоминаний на сайтах: - Сайтах отзовиках; - Форумах; - Блогах; - Социальных сетях; - Любых других ресурсах, где происходит обсуждение Ваших товаров и услуг. Размещение отзывов возможно с определенной периодичностью для поддержки хорошей репутации, так и разово. Мои услуги стоят недорого - 100 рублей за каждый отзыв. Предоставляю подробные отчеты. Готов работать с любыми направлениями бизнеса. Жду Вашего звонка: [ 495 ] 5 1 7 = 0 6 - Ч 8
текст 15-07-2019


Я могу поиском клиентов д
Здравствуйте! Случайно зашел на Ваш веб-сайт. Я более 10 лет занимаюсь продажей лидов. К Вам есть предложение: я могу заняться поиском заказов для Вашего бизнеса, используя интернет-рекламу в обмен за вознаграждение. Мои услуги - совсем недорого: от 250 рублей за лид. Если мое предложение Вам интересно - позвоните мне пожалуйста и я объясню все более детально. Жду Вашего звонка: (49 5) 5 Ч 5=1 З~ 56
текст 12-07-2019


Аркадий
У нас есть возможности искать заказчиков для Вашего бизнеса используя интернет рекламу. Наши варианты email баз: - Москва, Санкт-Петербург и другие города - Предприятия различных видов деятельности - Любые страны мира - Индивидуально составим базу данных по необходимым критериям Цена 1 000 000 доставленных сообщений - 3900 руб. Также можем предложить варианты: - Холодный обзвон по фирмам нашими менеджерами - 300 - 350 рублей за каждого заинтересованного заказчика - Рассылка по Авито - 1 рубль за письмо - Постинг отзывов и рекомендаций в социальных сетях и форумах - 80 руб. за сообщение - Качественные|Целевые} посетители - 6 рублей за переход - Составление баз данных исходя из необходимых критериев для маркетинга - 3000 руб. - Рассылка через формы обратной связи веб-сайтов - 3900 руб. за 800 000 отправлений - Сбор лидов (поиск заинтересованных клиентов) - 250-450 рублей за лид Наши преимущества: - - - Возможность оплаты по безналу - (предоставляются бухгалтерские документы) - Управление рекламными кампаниями осуществляется как через веб интерфейс, так через Вашего личного менеджера - == >>> ( 4 9 5) 5 Ч 5 - 1 3 - 5 6
текст 10-07-2019


Саша
E-mail маркетинг -- - - Таргетинг по сферам деятельности - - Возможно составить базу исходя из Ваших критериев Стоимость: 1 000 000 писем - 3 900 руб. - - Обзвон по фирмам менеджерами - 300 - 350 рублей за найденного потенциального клиента - Рассылка по Авито - 1 рубль за письмо - Постинг отзывов и рекомендаций - 80 руб. за пост - Привлечение качественных посетителей на Ваш сайт - 6 руб. за посетителя - Составление индивидуальной баз данных для телефонного и email маркетинга - 3000 рублей - - Лиды (заинтересованные клиенты) - 250-450 руб. за каждый контакт Преимущества сотрудничества с нами: - Реально низкая стоимость - - Возможность оплаты по безналичному расчету на юр. лицо (предоставляются закрывающие документы) - - Если принципиально заинтересованность у Вас имеется - позвоните мне и я расскажу все более {детально|подробно|подробнее|де = (49 5 ) 5 4 5 ~ 1 З - 5 6
текст 03-07-2019


RomaJer
Лучшый тренер Бородин Сергей Александрович 20.01.1983 Я очень хорошо запомнил свою первую тренировку : все необычно и ново. Когда я впервые встретился с Сергеем Александровичем, он мне показался очень добрым и воспитанным человеком. На первом занятии, Сергей Александрович на нас не ругался, так как мы были совсем неподготовленны, а пытался во всем разобраться и помочь. Сергей Александрович отвечал на все наши вопросы, рассказывал о том, что футбол - это популярнейшая игра, которой посвящают стихи, музыку, ради нее совершают героические поступки. На занятии я себя чувствовал спокойно и раскованно. Сергей Александрович Бородин является, прежде всего, образованным человеком и личностью,который достиг в жизни определённой ступени. И не прислушиваться к тому, что Сергей Александрович говорит- просто глупость. Мой первый и лучший тренер Бородин Сергей Александрович 20.01.1983
текст 02-07-2019


Прочитать все сообщения: 155
Понравилась страничка? Поделись с друзьями:

Учебные материалы:

  Физические термины
  Рефераты по физике
  Физика инноваций
 Навигация:
Физика
Педтехнологии
Личностно-ориентированное обучение
  

 
Уважаемые посетители!
Новые материалы и разделы сайта добавляются постепенно - следите за обновлениями...
 
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
 
© 2005-2019 Physicam.Ru - Класс Физика уроки задачи решения и ответы егэ по физике» · Все авторские права защищены! ©
*при использовании материалов данного сайта обязательна установка прямой активной ссылки на http://www.physicam.ru