Рейтинг@Mail.ru
Физикам.Ру - теоретическая и практическая Физика
Домашняя Карта сайта Избранное
     Педтехнологии
    • Разработки уроков
    • Внеклассная работа
    • Подготовка к экзаменам
    • Профессиональное мастерство учителя
    • Кафедра естественных наук
    • Новости физики
    • Бесплатные рефераты новое!
А знаете ли Вы, что такое «» в Физике?

Тема: «Электрический ток в различных средах», 10 класс

Учитель Е.Г. Забавникова.

 

Цель. Создать устойчивую мотивацию, способствующую успешному закреплению пройденного материала, с помощью применения каждым учащимся своих видов и форм участия и с учетом условий для самореализации в процессе урока, предоставить свободу творческого самовыражения. Выяснить глубину усвоения учащимися основных понятий, характеристик сред, законов, формул, опытов, задач, графиков, электрических схем и рисунков.

Способы достижения. На начальном этапе работы класс разбивается на несколько групп. За неделю до урока учащимся предложены темы докладов, по которым на выбор каждый может сделать сообщение.

На самом уроке каждой группе предлагается перечень заданий в зависимости от индивидуальных особенностей и уровня учащихся: заполнить таблицу, решить задачу, сделать анализ схемы, графиков.

Главная проблема урока. Выяснить общую характеристику существенную для всех сред. Фундаментальный образовательный объект: среда, модель электрического тока в данной среде, носители зарядов в среде, вольт-амперная характеристика среды, зависимость сопротивления от температуры.

Культурно-исторические аналоги: сравнение опытов с электрическим тиком в различных средах в начале разработок (1905— 1920 гг.) с современными опытами.

Задания логического типа. Задача: дана схема включения полупроводникового диода с р-n-переходом и сопротивлением. Будет ли ток в цепи? Почему? Как изменяется ширина «запирающего» слоя?

По модели расположения электронов определить, какой проводимостью обладает проводник, модель завуалирована.

Задание эмоционально-образного типа: нарисовать и дать характеристику модели в какой-либо среде.

Задание творческого типа: это решение задач (сильный ученик), заполнение таблицы с графиками, опытами и рисунками (для слабых учеников с использованием лекций, а также для «молчунов» и коллективистов).

Задания других типов: доклады, дополнения, характеристики сред, сравнительные характеристики, графики.

Задание на постановку целей эмоционально-образного типа: графики, таблицы, схемы (красиво, понятно, в цвете оформить задачи И схемы).

Этапы урока

1-й этап. Коллективная актуализация имеющихся знаний. «Мозговая атака». Прослушивание докладов — 15 мин.

2-й этап. Коллективное обсуждение, составление рецензий в письменном и устном виде — 20 мин.

3-й этап. Заполнение таблицы. Цель: систематизировать записи лекций; выделить основные категории информации, основные закономерности по разделам — 20 мин.

4-й этап. «Мозговая атака». Решение задач, сравнительные характеристики сред, графики, схемы — 15 мин.

5-й этап. Дискуссия. Отработка индивидуальных заданий в виде обсуждений, дискуссии —15 мин.

6-й этап. Повторение. Обобщение, вывод — 4 мин.

7-й этап. Домашнее задание. Продумайте проблемные вопросы, возникшие на этом уроке. Каждому сделать обобщающую таблицу по теме: «Электрический ток в различных средах» — 1 мин.

Рефлексия учителя

Во время проведения урока испытывала чувство комфорта в связи с нешаблонным творческим подходом учащихся к решению поставленных на уроке задач, оцениванием результатов выполненных действий. Решающим на уроке оказался этап «Дискуссия», когда каждый, поработав индивидуально, вынес на обсуждение класса свою работу и каждая группа-лаборатория, слушая и обнаруживая ошибки, приносила очко своей группе.

Практически полностью удалось достичь основной цели урока по отношению к индивидуальной самореализации учеников: каждый поработал самостоятельно со своим заданием, каждый ответил или защищал свои задания и каждый мог участвовать в обсуждении других заданий. Таким образом происходило обретение веры в себя, в свои возможности; реализовывались индивидуальные способности, и каждый, обсуждая, исправляя ошибки других, зарабатывал баллы, улучшал свою оценку и приобретал навыки устного и письменного рецензирования, закреплял анализ и синтез через оформление и решение индивидуальных заданий.

Однако во время дискуссии невозможно дать оценку мыслительному анализу отдельных учащихся. Рациональные приемы работы на уроке и самоконтроль, к сожалению, осуществляются с помощью учителя. Учащиеся охотнее выполняют привычные задания, нежели осваивают новые. Нет заинтересованности в предмете, и многие ограничиваются рамками учебников.

Выводы по уроку. Процесс нахождения ошибок увлекает учащихся. Изменилась мотивация поиска ошибок: их надо найти не только для того, чтобы показать свои знания, но и во имя общего успеха (принести своей группе баллы), а также своего успеха (улучшение оценки). Изменение мотивов поисков ошибок ведет к тому, что ученики активнее учатся замечать и свои собственные ошибки, стараются их исправить, критически анализируют ход своих мыслей, свои успехи и промахи.

Планы и предложения. самой себе на будущее: научиться связывать учебный материал с потребностями и интересами учащихся; усовершенствовать пути формирования самостоятельного мышления учащихся» познавательных интересов средствами содержания учебного материала; выработать умения конкретизировать цели, определив точные результаты, получаемые как доказательство достижения целей.

Литература:

Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: пособие для учителя/А.В.Хуторской.-М.:Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС,2005.

Читайте далее:   Тема: «Механическое движение», 7 класс
 

Оставьте свой комментарий:
Ваше имя:
Ваше мнение: 

kamaelSes
Анонимная связь с подменой номера Криптотелефоны Пробивы и детализации билайн, мтс, мегафон, теле2 Определение местоположения по телефону Все камеры Москвы и Московской области Снятие запретов с авто Прослушка абонентов Пробивы информации по МВД и ГИБДД Задачи разного рода, спрашивайте, поможем. Telegram @kamaelangel Канал в телеграме @kamaelangel_service
текст 31-08-2018


MShinom
Мобильный, выездной шиномонтаж в Москве круглосуточно! Мегафон: +7(495)908-97-71 Мтс: +7(915)448-25-25 Хранение шин. 1. Шиномонтажные работы. 2. Снятие секреток. 3. Переобувка шин. 4. Ремонт проколов и порезов. Выездной шиномонтаж 24 часа в Москве и МО. Звоните!
текст 30-08-2018


victorpisk
Севастопольский клуб моржей Буревестник отзывы: мошенники и неадекватные люди, мы приезжали из другого конца России в Севастопольский и были очень расстроены Клуб зимнего плавания Буревестник - худшее, что мы видели Виктор Михайлович Пискунов - кидала и мошенник +79787396770 вот номер этого мудака Виктора Пискунова 89787396770 это же номер говняного клуба моржей Буревестник Виктор Пискунов и его клуб Буревестник не стоят вашего внимания
текст 24-08-2018


Keispax
Доброго времени суток! Хороший у вас сайт! Несколько дней назад в yandex нашел cfw 090028tdz в компании пром электрик. Рекомендую! Всем удачи!
текст 02-07-2018


toown
Здравствуйте все, скажите пожалуйста где можно сметь с прилавка лучшие оригинальные брегет
текст 29-06-2018


Прочитать все сообщения: 81
Понравилась страничка? Поделись с друзьями:

Учебные материалы:

  Физические термины
  Рефераты по физике
  Физика инноваций
 Навигация:
Физика
Педтехнологии
Личностно-ориентированное обучение
  

 
Уважаемые посетители!
Новые материалы и разделы сайта добавляются постепенно - следите за обновлениями...
 
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
 
© 2005-2018 Physicam.Ru - Класс Физика уроки задачи решения и ответы егэ по физике» · Все авторские права защищены! ©
*при использовании материалов данного сайта обязательна установка прямой активной ссылки на http://www.physicam.ru