Рейтинг@Mail.ru
Физикам.Ру - теоретическая и практическая Физика
Домашняя Карта сайта Избранное
     Педтехнологии
    • Разработки уроков
    • Внеклассная работа
    • Подготовка к экзаменам
    • Профессиональное мастерство учителя
    • Кафедра естественных наук
    • Новости физики
    • Бесплатные рефераты новое!
А знаете ли Вы, что такое «» в Физике?

Тема: «Электрический ток в различных средах», 10 класс

Учитель Е.Г. Забавникова.

 

Цель. Создать устойчивую мотивацию, способствующую успешному закреплению пройденного материала, с помощью применения каждым учащимся своих видов и форм участия и с учетом условий для самореализации в процессе урока, предоставить свободу творческого самовыражения. Выяснить глубину усвоения учащимися основных понятий, характеристик сред, законов, формул, опытов, задач, графиков, электрических схем и рисунков.

Способы достижения. На начальном этапе работы класс разбивается на несколько групп. За неделю до урока учащимся предложены темы докладов, по которым на выбор каждый может сделать сообщение.

На самом уроке каждой группе предлагается перечень заданий в зависимости от индивидуальных особенностей и уровня учащихся: заполнить таблицу, решить задачу, сделать анализ схемы, графиков.

Главная проблема урока. Выяснить общую характеристику существенную для всех сред. Фундаментальный образовательный объект: среда, модель электрического тока в данной среде, носители зарядов в среде, вольт-амперная характеристика среды, зависимость сопротивления от температуры.

Культурно-исторические аналоги: сравнение опытов с электрическим тиком в различных средах в начале разработок (1905— 1920 гг.) с современными опытами.

Задания логического типа. Задача: дана схема включения полупроводникового диода с р-n-переходом и сопротивлением. Будет ли ток в цепи? Почему? Как изменяется ширина «запирающего» слоя?

По модели расположения электронов определить, какой проводимостью обладает проводник, модель завуалирована.

Задание эмоционально-образного типа: нарисовать и дать характеристику модели в какой-либо среде.

Задание творческого типа: это решение задач (сильный ученик), заполнение таблицы с графиками, опытами и рисунками (для слабых учеников с использованием лекций, а также для «молчунов» и коллективистов).

Задания других типов: доклады, дополнения, характеристики сред, сравнительные характеристики, графики.

Задание на постановку целей эмоционально-образного типа: графики, таблицы, схемы (красиво, понятно, в цвете оформить задачи И схемы).

Этапы урока

1-й этап. Коллективная актуализация имеющихся знаний. «Мозговая атака». Прослушивание докладов — 15 мин.

2-й этап. Коллективное обсуждение, составление рецензий в письменном и устном виде — 20 мин.

3-й этап. Заполнение таблицы. Цель: систематизировать записи лекций; выделить основные категории информации, основные закономерности по разделам — 20 мин.

4-й этап. «Мозговая атака». Решение задач, сравнительные характеристики сред, графики, схемы — 15 мин.

5-й этап. Дискуссия. Отработка индивидуальных заданий в виде обсуждений, дискуссии —15 мин.

6-й этап. Повторение. Обобщение, вывод — 4 мин.

7-й этап. Домашнее задание. Продумайте проблемные вопросы, возникшие на этом уроке. Каждому сделать обобщающую таблицу по теме: «Электрический ток в различных средах» — 1 мин.

Рефлексия учителя

Во время проведения урока испытывала чувство комфорта в связи с нешаблонным творческим подходом учащихся к решению поставленных на уроке задач, оцениванием результатов выполненных действий. Решающим на уроке оказался этап «Дискуссия», когда каждый, поработав индивидуально, вынес на обсуждение класса свою работу и каждая группа-лаборатория, слушая и обнаруживая ошибки, приносила очко своей группе.

Практически полностью удалось достичь основной цели урока по отношению к индивидуальной самореализации учеников: каждый поработал самостоятельно со своим заданием, каждый ответил или защищал свои задания и каждый мог участвовать в обсуждении других заданий. Таким образом происходило обретение веры в себя, в свои возможности; реализовывались индивидуальные способности, и каждый, обсуждая, исправляя ошибки других, зарабатывал баллы, улучшал свою оценку и приобретал навыки устного и письменного рецензирования, закреплял анализ и синтез через оформление и решение индивидуальных заданий.

Однако во время дискуссии невозможно дать оценку мыслительному анализу отдельных учащихся. Рациональные приемы работы на уроке и самоконтроль, к сожалению, осуществляются с помощью учителя. Учащиеся охотнее выполняют привычные задания, нежели осваивают новые. Нет заинтересованности в предмете, и многие ограничиваются рамками учебников.

Выводы по уроку. Процесс нахождения ошибок увлекает учащихся. Изменилась мотивация поиска ошибок: их надо найти не только для того, чтобы показать свои знания, но и во имя общего успеха (принести своей группе баллы), а также своего успеха (улучшение оценки). Изменение мотивов поисков ошибок ведет к тому, что ученики активнее учатся замечать и свои собственные ошибки, стараются их исправить, критически анализируют ход своих мыслей, свои успехи и промахи.

Планы и предложения. самой себе на будущее: научиться связывать учебный материал с потребностями и интересами учащихся; усовершенствовать пути формирования самостоятельного мышления учащихся» познавательных интересов средствами содержания учебного материала; выработать умения конкретизировать цели, определив точные результаты, получаемые как доказательство достижения целей.

Литература:

Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: пособие для учителя/А.В.Хуторской.-М.:Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС,2005.

Читайте далее:   Тема: «Механическое движение», 7 класс
 

Оставьте свой комментарий:
Ваше имя:
Ваше мнение: 

Кирилл
Лучшая реклама не та, которая формирует имидж| а которая реально приводит новых клиентов Предлагаем: - Москва и Московская Область, Санкт-Петербург и другие города России - Предприятия любых видов бизнеса - - Скомпонуем индивидуальную базу по Вашим требованиям Отправка 1 млн. сообщений - 3 900 рублей. - - Проведение обзвона по компаниям нашими менеджерами - 250-450 рублей за каждого заинтересованного клиента - Рассылка по Avito - 1 рубль за письмо - - Привлечение посетителей на web сайт - 6 рублей за клик - Составление баз данных по Вашему критерию - 3000 рублей - Рассылка на формы обратной связи сайтов - 3900 рублей за 800 тыс. заполнений - Поиск потенциальных клиентов (лиды) - 250-350 руб. за каждого заинтересованного Преимущества: - - Детальные отчеты - Возможность оплаты по безналу на юр. лицо (будут предоставлены закрывающие документы) - Возможность управления рекламными кампаниями в личном кабинете и через нашего менеджера Мы заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве, так как у нас взаимные интересы. = Тел [ Ч 95] 5 4 5 = 1 3 ~ 5 6
текст 21-06-2019


Я могу искать заказы для
Здравствуйте! Случайно зашел на Ваш веб сайт. Я профессионально занимаюсь интернет-рекламой. К Вам есть предложение: я могу искать заказы для Вас, используя интернет-рекламу в обмен за вознаграждение. Мои услуги - стоят недорого: от 250 рублей за заказчика. Если данное предложение Вам интересно - позвоните мне пожалуйста - все более подробно. Тел: [Ч 95 ] 5 Ч 5 = 1 З - 5 6
текст 15-06-2019


Размещение положительных
Здравствуйте! Зашел на Ваш сайт, почитал отзывы о Вас. Я занимаюсь размещением положительных отзывов на любых сайтах: - Сайтах отзовиках; - Форумах; - Блогах; - Социальных сетях; - Любых других сайтах, где обсуждаются Ваши товары и услуги. Размещение постов возможно с определенной периодичностью для поддержания хорошей репутации, так и разово. Мои услуги стоят недорого - 100 руб за каждый отзыв. Предоставляю детализированные отчеты. Готов работать с любыми направлениями бизнеса. Жду Вашего звонка: [ 4 9 5] 5 4 5=1 З= 56
текст 13-06-2019


Афанасий
Хотел бы предложить выполнять поиск заказов для Вашей компании, используя такие методы рекламы: - Рассылки по email - от 3900 рублей за 1 000 000 писем; - Обзвон фирм нашими менеджерами - 250-450 рублей за найденного заинтересованного клиента; - Рассылки по сайту Авито - 1 рубль за сообщение; - Постинг рекомендаций и отзывов - 80 рублей за пост; - Крауд-маркетинг (популярность достигается за счет ажиотажа в социальных сетях и на форумах) - 85 рублей за пост; - Привлечение посетителей на сайт - 6 рублей за посетителя; - Формирование баз данных клиентов - от 3000 рублей за базу. Оплата возможна за факт обращения заинтересованного клиента (цена лида 250-450 рублей). Минимальный заказ - 30 лидов. Звоните по телефону: [ Ч95 ] 5О 2-61 = 85 (WhatsApp и Telegram)
текст 13-06-2019


Владислав
Приглашаем на постоянную удаленную работу оператора для совершения исходящих звонков. Обязанности: - Совершение исходящих звонков по предоставляемой базе - Ведение отчетности - Редактировать сведения о компаниях Требования: - Владение Пк - Хорошая скорость набора текста - Нацеленность на эффективную работу - Тишина во время рабочего процесса - Ноутбук или стационарный компьютер и гарнитура; - Высокоскоростной интернет Условия: - Работа на дому - Работа за Пк с головной гарнитурой - Поминутная оплата за ведение разговоров - Минимальная занятость 3 часа в день От нас: - Предоставляем скрипты разговоров - Обучение - Базы для обзвона - Online поддержка в ходе работы Примерная оплата 25 тыс рублей в мес - 8 часов день по будням (оплата начисляется за каждую минуту разговора). По любым вопросам обращайтесь по WhatsApp: 79296342449
текст 11-06-2019


Прочитать все сообщения: 150
Понравилась страничка? Поделись с друзьями:

Учебные материалы:

  Физические термины
  Рефераты по физике
  Физика инноваций
 Навигация:
Физика
Педтехнологии
Личностно-ориентированное обучение
  

 
Уважаемые посетители!
Новые материалы и разделы сайта добавляются постепенно - следите за обновлениями...
 
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
 
© 2005-2019 Physicam.Ru - Класс Физика уроки задачи решения и ответы егэ по физике» · Все авторские права защищены! ©
*при использовании материалов данного сайта обязательна установка прямой активной ссылки на http://www.physicam.ru