Рейтинг@Mail.ru
Физикам.Ру - теоретическая и практическая Физика
Домашняя Карта сайта Избранное
     Педтехнологии
    • Разработки уроков
    • Внеклассная работа
    • Подготовка к экзаменам
    • Профессиональное мастерство учителя
    • Кафедра естественных наук
    • Новости физики
    • Бесплатные рефераты новое!
А знаете ли Вы, что такое «» в Физике?

Личностные результаты обучения

Личный результат каждого ребенка — самое важное в его образовании. Этот результат не приходит к нему снаружи, а произрастает внутри

 

Личный результат каждого ребенка — самое важное в его образовании. Этот результат не приходит к нему снаружи, а произрастает внутри. Но личный рост нужно организовать. Например, вместо того чтобы сразу «давать» ученику теорию Ньютона о природе цвета, учитель создает такие условия, когда каждый ученик выстраивает и развивает свои собственные представления о цвете. Лишь затем он сопоставляет их с теориями известных естествоиспытателей, причем не только Ньютона, но и альтернативными учениями о цвете Гете, Ломоносова.

Вместо потребления отчужденной информации ученик через сопоставление, в диалоге «выращивает» свое личное понимание мира. Оказавшись в одном ряду с великими умами, соглашаясь или споря с ними, ученик приобщается к живой, вечно пульсирующей человеческой мысли.

Чувство гордости возникает у школьников, когда они обнаруживают, что думали над тем же, над чем размышлял Аристотель, что ставили проблему почти так, как это делал Кант, изобретали идею опыта, который благодаря Галилею стал классическим. Невольно приходишь к мысли, что вечные истины не потому вечны, что их кто-то когда-то сформулировал навечно, а потому, что всякий вглубь смотрящий человек сам всегда приходит к ним, соединяя своим умом века и тысячелетия...

Каждый ученик, имея возможность получить, открыть или сконструировать собственное знание об изучаемом реальном объекте, неизбежно проявляет и развивает свои личностные познавательные способности. При изучении одних и тех же для всех учеников образовательных объектов школьники конструируют субъективные образы этих объектов, не всегда совпадающие как друг с другом, так и с общепринятой системой знаний. Например, познавая подсолнух — реальный образовательный объект, один ученик формулирует идею подсолнуха как символ Солнца, другой — как источник семян новых растений, третий — как пищу для людей или животных. Разные образовательные продукты познания одного и того же объекта свидетельствуют не об их ошибочности, а о различных образовательных позициях и траекториях учеников. Субъективность познания означает, что каждый ученик проникает в глубины своего идеального мира, расширяет соответствующую индивидуальную сферу своего личностного потенциала.

Оценка образовательных результатов ученика происходит на основе выявления и диагностики его внутреннего приращения за определенный промежуток времени, которое может быть определено явно, например, с помощью психологических или иных методов, либо косвенно — через диагностику изменений внешней образовательной продукции ученика. В данном случае каждому из учащихся обеспечивается возможность индивидуальной образовательной траектории освоения каждой из общеобразовательных областей при непременном сопоставлении своих результатов с общечеловеческими достижениями.

Литература:

Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: пособие для учителя/А.В.Хуторской.-М.:Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС,2005.

Читайте далее:  Обезличенность Единого экзамена
 

Оставьте свой комментарий:
Ваше имя:
Ваше мнение: 
Понравилась страничка? Поделись с друзьями:

Учебные материалы:

  Физические термины
  Рефераты по физике
  Физика инноваций
 Навигация:
Физика
Педтехнологии
Личностно-ориентированное обучение
  

 
Уважаемые посетители!
Новые материалы и разделы сайта добавляются постепенно - следите за обновлениями...
 
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
 
© 2005-2019 Physicam.Ru - Класс Физика уроки задачи решения и ответы егэ по физике» · Все авторские права защищены! ©
*при использовании материалов данного сайта обязательна установка прямой активной ссылки на http://www.physicam.ru