Рейтинг@Mail.ru
Физикам.Ру - теоретическая и практическая Физика
Домашняя Карта сайта Избранное
     Педтехнологии
    • Разработки уроков
    • Внеклассная работа
    • Подготовка к экзаменам
    • Профессиональное мастерство учителя
    • Кафедра естественных наук
    • Новости физики
    • Бесплатные рефераты новое!
А знаете ли Вы, что такое «» в Физике?

Педагогические аспекты личностно-ориентированного обучения

Сравнительный анализ традиционного и личностно-ориентированного образования

 

В основе личностно-ориентированного типа образования лежит иной доминирующий признак: «Личностно-ориентированное образование — образование, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности». Очевидно, что саморазвитие личности ребенка в этом случае не обходится без освоения им социальных и иных норм, но приоритет все же сохраняется за индивидуальным и субъективным началом, а не за общественной значимостью образовательного процесса и его результатов.

Личностно-ориентированное образование включает в себя практически те же структурные элементы, что и социально-ори¬ентированное образование: цели, задачи, содержание, технологии, контроль, оценку, но смысл и вектор образовательного движения всегда иной — не к ученику, а от него. Например, традиционно считается, что знания ученик может получать только извне — от учителя, из учебника и т. д. Поэтому традиционное образование обязательно включает так называемую передачу знаний. Личностно-ориентированный подход строится по-другому, поскольку предполагает возможность создания знаний самим учеником, т. е. знания не передаются ему для заучивания в готовом виде, а конструируются, добываются, генерируются им в собственной деятельности.

В любой образовательной парадигме заложено противоречие между потребностями личности и ожиданиями общества. Не всегда удается привести эти ожидания к общему знаменателю. Поэтому решающим фактором и критерием гуманности обучения является отношение образовательной системы к потребностям личности. Творческая личность обязательно выйдет за внешне уста¬новленные рамки. Творчество по определению не может являться простым повторением известного. Поэтому если образовательная система предполагает и, более того, планирует выход ученика за внешне заданные ориентиры — цели, задачи, содержание, темпы образования, то такая система личностно и творчески ориентирована. И наоборот, если успех обучения определяется тем, насколько близки результаты ученика к заранее заданным, то такая образовательная система не личностная и не творческая, какие бы ориентиры она не декларировала. Например, если школьные зачеты и экзамены не проверяют и не оценивают личностную образовательную продукцию учеников, а проверяют только стандартный и общий для всех минимум знаний и умений, личностно-ориентированной такую систему назвать нельзя.

Преподавание в традиционном обучении доминирует над учением, что находит отражение в названиях частных дидактик. Например, чаще говорят о методике преподавания физики, чем о методике изучения физики. Очевидно, что основное внимание в этом случае уделяется преподаванию (передаванию) учебного материала, а не учебной деятельности учеников.

Парадигма обучения как преподавания и учения имеет длительную историю и сохраняется по сей день. Причина состоит в том, что долгое время учитель был основным источником информации, которую он сообщал ученикам, обучая их различным наукам. До сих пор используются термины «дать знания», «дать образование». Понимание обучения как «передаточного» механизма некоторого содержания от учителя к ученикам предполагает формирующее воздействие педагога на ученика. Аналогичным образом в методической деятельности укоренился так называемый обмен опытом, который якобы способен взаимно обогатить двух или нескольких учителей, которые расскажут друг другу о своей работе. На самом деле в этом случае происходит лишь передача информации, но не опыта и тем более не знаний.

Личностно-ориентированное понимание обучения отрицает механическую «передачу» образования и таких его составляющих, как знания и опыт. Знания, умения и навыки — не вещественные предметы, которые можно передать. Они образуются в результате активности ученика, в ходе его собственной деятельности. Непередаваем также и опыт — эмпирическое познание действительно¬сти, осуществляемое тем, кому в конечном итоге и принадлежат результаты его деятельности: знания, умения, освоенные способы деятельности, образовательная продукция. Личностно-ориентированный относительно ученика подход предполагает обучение как выращивание ученика.

Ученик — «семя» неизвестного для педагога растения.

Соотношение между свободой и заданностью проявляется по-разному в зависимости от типа обучения. Обучение, ориентирован¬ное на внешний заказ (социальный, государственный, родительский), требует от учителя формирующих действий по отношению к ученику. Обучение же, ориентированное на выявление и реализацию внутренней сущности ученика, предполагает создание учителем такой среды, которая была бы наиболее благоприятна для развития способностей ребенка. Такое образование невозможно «дать», его можно лишь обеспечить тем или иным способом.

Обучение, ориентированное на создание гармоничной естественной среды, обеспечивает самореализацию личностного потенциала ребенка и побуждает его к поиску собственных результатов в изучаемых областях. Такая модель обучения опирается на актив¬ную антропологическую позицию:

Ученик — не просто «семя» неизвестного для педагога растения, но семя, способное обеспечивать и корректировать свой рост.

В соответствии с законами диалектики свобода немыслима без заданности. Свобода самовыражения ученика предполагает заданность методологии его деятельности. Свобода ученика в образовании означает самостоятельность его деятельности. Школьник получает качественный творческий продукт тогда, когда с помощью учителя овладевает основами творческой деятельности. Поэтому мало дать свободу детям, надо научить их действовать. Именно эту задачу и ставит личностно-ориентированное обучение.

Таким образом, заданной в личностно-ориентированном обучении является методология деятельности ученика и учителя, обеспечивающая свободу их индивидуальной творческой самореализации. Само же содержание их образования создается каждым учеником самостоятельно, на фоне внешней среды, в которую входят учебники, лекции учителя и т. п. В личностно-ориентированной педагогике обучение — это совместная деятельность ученика и учителя, которая направлена на индивидуальную самореализацию ученика и развитие его личностных качеств в ходе освоения изучаемых предметов. Социализация ученика следует за его самореализацией. Роль учителя — организация образовательной среды, в которой ученик образовывается, опираясь на собственный потенциал и используя соответствующую технологию обучения.

Литература:

Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: пособие для учителя/А.В.Хуторской.-М.:Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС,2005.

Читайте далее:  Признаки личностно-ориентированного обучения
 

Оставьте свой комментарий:
Ваше имя:
Ваше мнение: 

0
Здравствуйте! Случайно зашел на Ваш веб-сайт. Я много лет занимаюсь продвижением товаров и услуг в интернете. Есть к Вам предложение: я могу заняться поиском клиентов для Вашего бизнеса, используя свои возможности в обмен за вознаграждение. Мои услуги - совсем недорого: от 350 рублей за потенциального клиента. Если данное предложение Вам интересно - позвоните мне пожалуйста и я предложу различные варианты взаимодействия. Мой телефон: 8 [9 25 ] 5 1 7 - О 6 ~ 4 8 (Whatsapp, Viber, Telegram)
текст 24-10-2019


Размещение положительных
Здравствуйте! Зашел на Ваш сайт, поискал отзывы о Вас. Я занимаюсь постингом положительных и нейтральных отзывов и упоминаний на сайтах: - Сайтах отзывов; - Форумах; - Блогах; - Социальных сетях; - Любых других сайтах, где происходит обсуждение Ваших товаров и услуг. Размещение постов возможно с определенной периодичностью для поддержания хорошей репутации, так и разово. Мои услуги стоят недорого - 100 руб за отзыв. Предоставляю детализированные отчеты. Работаю с любыми тематиками. Жду Вашего звонка: 8 [92 5 ] 5 1 7 ~ 0 6 ~ Ч 8
текст 23-10-2019


Dominpaymn
Капкова Марина Алексеевна 15.07.1990 Лобачева Марина Алексеевна 15.07.1990 Место рождения: Тюмень Адреса: ТЮМЕНСКАЯ ОБЛ, ТЮМЕНЬ, УЛ. МОЛОДОГВАРДЕЙЦЕВ, д. 81, кв. 7 Документы: Паспорт Серия 7118 № 360016, Выдан 25.05.2018, 720002 ОТДЕЛЕНИЕ ПО ВОПРОСАМ МИГРАЦИИ В КАЛИНИНСКОМ АДМИНИСТРАТИВНОМ ОКРУГЕ ГОРОДА ТЮМЕНИ ОТДЕЛА ПО ВОПРОСАМ МИГРАЦИИ УМВД РОССИИ ПО ГОРОДУ ТЮМЕНИ (дата выдачи, подразделение) Загранпаспорт гражданина РФ Серия 65 № 6664921 24.07.2018 Выдан: 24.07.2018, 720027 УВМ УМВД РОССИИ ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Старые документы: Серия 7117 № 337599 от 16.01.2018 720002 ОТДЕЛЕНИЕ ПО ВОПРОСАМ МИГРАЦИИ В КАЛИНИНСКОМ АДМИНИСТРАТИВНОМ ОКРУГЕ ГОРОДА ТЮМЕНИ ОТДЕЛА ПО ВОПРОСАМ МИГРАЦИИ УМВД РОССИИ ПО ГОРОДУ ТЮМЕНИ 7114 № 111918 от 31.10.2014, 720029 ОТДЕЛ УФМС РОССИИ ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛ. В КАЛИНИНСКОМ АО Г. ТЮМЕНИ 6516 296366 дата выдачи 20.08.2016 ОУФМС РОССИИ ПО СВЕДЛОВСОЙ ОБЛАСТИ 7110 808660 дата выдачи 01.01.2010 7106 439584 25.08.2006 УВД КАЛИНИНСКОГО ОКРУГА В ГОРОДЕ ТЮМЕНЬ 7105 № 345117 от 12.10.2005 Серия 64 № 8375452 от 24.05.2013 Паспорт СССР 5ФР 371593 01.01.1980 Паспорт СССР 9ФР 676947 01.01.1980 Воддительское удостоверение 72ок 253644 Телефоны: 89826364366 89829367830 89617811012 Транспортные средства: Форд фокус дата выпуска 2007 Дата рег. 28.04.2017 Рег. знак В300СР196 Темно-синий хэтчбек ПТС 66ор286832 НИССАН МАРЧ дата выпуска 2002 Дата рег. 22.10.2013 Рег. знак о791ен07 Светло-серый ПТС 72ну754507 Доходы. Источник дохода МУ ТМСДЦ ИНН 7202077792 Август 2004-470.45 Данные по недвижимости: Дата покупки:21.12.2006 Площадь:66,6 Доля:33,33 Оценка:290249,37 Дата оценки:01.01.2007дрес: 643,625049,72,,ТЮМЕНЬ,,МОЛОДОГВАРДЕЙЦЕВ УЛ Брак: Жених Карпачев Никита Александрович Жена Лобачева Марина Алексеевна Дата регистрации:18.10.2014 Свидетельство серия: 1-ФР Номер:742933 Родители: Лобачев Алексей Юрьевич 22.06.1963 Адм-ГИБДД: 12.11.2011 ВАЗ321053 К081НА72 72ок253644 НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗКИ ЛЮДЕЙ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЕВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЧАСТЬЮ 2СТАТЬИ 12,23 КОАП РФ Адм-ГИБДД: 29.09.2017 ФОРД ФОКУС в300ср196 Фомс 2011: 01.07.2011 БОЛЬШАКОВА ВЕРА ИВАНОВНА Фомс 2012: 01.07.2011 БОЛЬШАКОВА ВЕРА ИВАНОВНА Заметки пользователей: 20.01.2012 ГИБДД Заявленное место работы: ЗАО БАНК РКССКИЙ СТАНДАРТ
текст 22-10-2019


Гавриил
У нашего агентства есть возможность находить клиентов для Вашего бизнеса при помощи интернет рекламы. -- - - Таргетинг по сферам деятельности - Таргетинг по всему миру - Можно составить нужную базу по необходимому критерию Стоимость: 1000000 сообщений - 3900 руб. - - Обзвон предприятий нашими операторами - 300-350 рублей за каждого заинтересованного заказчика - Рассылка по пользователям Avito - 1 руб. за письмо - Постинг отзывов и рекомендаций на форумах - 80 руб. за сообщение - Привлечение целевых посетителей на web сайт - 6 рублей за переход - Формирование индивидуальных баз по Вашим - 3000 рублей - - Услуги по лидогенерации (поиск заинтересованных клиентов) - 300 рублей за {лид|контакт|каждый контакт|каждого заинтересован - - Реально низкая стоимость услуг - - Возможность оплаты по безналичному расчету на фирму (предоставим бухгалтреиские документы) - Возможность управления рекламными кампаниями через личный кабинет и через Вашего личного менеджера Мы нацелены на долгосрочное сотрудничество, так как наши интересы взаимны|у нас взаимные интересы}. Если принципиальный интерес у Ваc есть - позвоните мне пожалуйста и я объясню все более детально. Могу предложить различные варианты {взаимодействия| = 7[9 2 5 ] 5 1 7 ~ 0 6 = Ч 8
текст 18-10-2019


Размещение положительных
Здравствуйте! Зашел на Ваш сайт, отзывы о Вас. Я профессионально занимаюсь размещением положительных отзывов на любых сайтах: - Сайтах отзывов; - Форумах; - Блогах; - Социальных сетях; - Любых других площадках, где обсуждаются Ваши товары и услуги. Размещение постов возможно с определенной периодичностью для поддержки хорошей репутации, так и разово. Мои услуги стоят совсем недорого - 100 рублей за отзыв. Предоставляю детализированные отчеты. Работаю с любыми тематиками. Тел: + 7 ( 9 25 ) 5 4 2 ~ З 9 - 8 7
текст 09-10-2019


Прочитать все сообщения: 92
Понравилась страничка? Поделись с друзьями:

Учебные материалы:

  Физические термины
  Рефераты по физике
  Физика инноваций
 Навигация:
Физика
Педтехнологии
Личностно-ориентированное обучение
  

 
Уважаемые посетители!
Новые материалы и разделы сайта добавляются постепенно - следите за обновлениями...
 
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
 
© 2005-2019 Physicam.Ru - Класс Физика уроки задачи решения и ответы егэ по физике» · Все авторские права защищены! ©
*при использовании материалов данного сайта обязательна установка прямой активной ссылки на http://www.physicam.ru