Рейтинг@Mail.ru
Физикам.Ру - теоретическая и практическая Физика
Домашняя Карта сайта Избранное
     Педтехнологии
    • Разработки уроков
    • Внеклассная работа
    • Подготовка к экзаменам
    • Профессиональное мастерство учителя
    • Кафедра естественных наук
    • Новости физики
    • Бесплатные рефераты новое!
А знаете ли Вы, что такое «» в Физике?

Педагогические аспекты личностно-ориентированного обучения

Сравнительный анализ традиционного и личностно-ориентированного образования

 

В основе личностно-ориентированного типа образования лежит иной доминирующий признак: «Личностно-ориентированное образование — образование, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности». Очевидно, что саморазвитие личности ребенка в этом случае не обходится без освоения им социальных и иных норм, но приоритет все же сохраняется за индивидуальным и субъективным началом, а не за общественной значимостью образовательного процесса и его результатов.

Личностно-ориентированное образование включает в себя практически те же структурные элементы, что и социально-ори¬ентированное образование: цели, задачи, содержание, технологии, контроль, оценку, но смысл и вектор образовательного движения всегда иной — не к ученику, а от него. Например, традиционно считается, что знания ученик может получать только извне — от учителя, из учебника и т. д. Поэтому традиционное образование обязательно включает так называемую передачу знаний. Личностно-ориентированный подход строится по-другому, поскольку предполагает возможность создания знаний самим учеником, т. е. знания не передаются ему для заучивания в готовом виде, а конструируются, добываются, генерируются им в собственной деятельности.

В любой образовательной парадигме заложено противоречие между потребностями личности и ожиданиями общества. Не всегда удается привести эти ожидания к общему знаменателю. Поэтому решающим фактором и критерием гуманности обучения является отношение образовательной системы к потребностям личности. Творческая личность обязательно выйдет за внешне уста¬новленные рамки. Творчество по определению не может являться простым повторением известного. Поэтому если образовательная система предполагает и, более того, планирует выход ученика за внешне заданные ориентиры — цели, задачи, содержание, темпы образования, то такая система личностно и творчески ориентирована. И наоборот, если успех обучения определяется тем, насколько близки результаты ученика к заранее заданным, то такая образовательная система не личностная и не творческая, какие бы ориентиры она не декларировала. Например, если школьные зачеты и экзамены не проверяют и не оценивают личностную образовательную продукцию учеников, а проверяют только стандартный и общий для всех минимум знаний и умений, личностно-ориентированной такую систему назвать нельзя.

Преподавание в традиционном обучении доминирует над учением, что находит отражение в названиях частных дидактик. Например, чаще говорят о методике преподавания физики, чем о методике изучения физики. Очевидно, что основное внимание в этом случае уделяется преподаванию (передаванию) учебного материала, а не учебной деятельности учеников.

Парадигма обучения как преподавания и учения имеет длительную историю и сохраняется по сей день. Причина состоит в том, что долгое время учитель был основным источником информации, которую он сообщал ученикам, обучая их различным наукам. До сих пор используются термины «дать знания», «дать образование». Понимание обучения как «передаточного» механизма некоторого содержания от учителя к ученикам предполагает формирующее воздействие педагога на ученика. Аналогичным образом в методической деятельности укоренился так называемый обмен опытом, который якобы способен взаимно обогатить двух или нескольких учителей, которые расскажут друг другу о своей работе. На самом деле в этом случае происходит лишь передача информации, но не опыта и тем более не знаний.

Личностно-ориентированное понимание обучения отрицает механическую «передачу» образования и таких его составляющих, как знания и опыт. Знания, умения и навыки — не вещественные предметы, которые можно передать. Они образуются в результате активности ученика, в ходе его собственной деятельности. Непередаваем также и опыт — эмпирическое познание действительно¬сти, осуществляемое тем, кому в конечном итоге и принадлежат результаты его деятельности: знания, умения, освоенные способы деятельности, образовательная продукция. Личностно-ориентированный относительно ученика подход предполагает обучение как выращивание ученика.

Ученик — «семя» неизвестного для педагога растения.

Соотношение между свободой и заданностью проявляется по-разному в зависимости от типа обучения. Обучение, ориентирован¬ное на внешний заказ (социальный, государственный, родительский), требует от учителя формирующих действий по отношению к ученику. Обучение же, ориентированное на выявление и реализацию внутренней сущности ученика, предполагает создание учителем такой среды, которая была бы наиболее благоприятна для развития способностей ребенка. Такое образование невозможно «дать», его можно лишь обеспечить тем или иным способом.

Обучение, ориентированное на создание гармоничной естественной среды, обеспечивает самореализацию личностного потенциала ребенка и побуждает его к поиску собственных результатов в изучаемых областях. Такая модель обучения опирается на актив¬ную антропологическую позицию:

Ученик — не просто «семя» неизвестного для педагога растения, но семя, способное обеспечивать и корректировать свой рост.

В соответствии с законами диалектики свобода немыслима без заданности. Свобода самовыражения ученика предполагает заданность методологии его деятельности. Свобода ученика в образовании означает самостоятельность его деятельности. Школьник получает качественный творческий продукт тогда, когда с помощью учителя овладевает основами творческой деятельности. Поэтому мало дать свободу детям, надо научить их действовать. Именно эту задачу и ставит личностно-ориентированное обучение.

Таким образом, заданной в личностно-ориентированном обучении является методология деятельности ученика и учителя, обеспечивающая свободу их индивидуальной творческой самореализации. Само же содержание их образования создается каждым учеником самостоятельно, на фоне внешней среды, в которую входят учебники, лекции учителя и т. п. В личностно-ориентированной педагогике обучение — это совместная деятельность ученика и учителя, которая направлена на индивидуальную самореализацию ученика и развитие его личностных качеств в ходе освоения изучаемых предметов. Социализация ученика следует за его самореализацией. Роль учителя — организация образовательной среды, в которой ученик образовывается, опираясь на собственный потенциал и используя соответствующую технологию обучения.

Литература:

Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: пособие для учителя/А.В.Хуторской.-М.:Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС,2005.

Читайте далее:  Признаки личностно-ориентированного обучения
 

Оставьте свой комментарий:
Ваше имя:
Ваше мнение: 

Николай
У меня есть возможность искать заказчиков для Вашего бизнеса. -- - Москва и Московская Область, Санкт-Петербург и другие города - Компании различных отраслей - Любые страны мира - Составим индивидуальную базу данных по необходимым требованиям Цена: 1 000 000 писем - 3 900 рублей. - - Холодный обзвон предприятий нашими менеджерами - 250-450 рублей за каждого заинтересованного клиента - Рассылка по сайту Авито - 1 рубль за сообщение - Крауд-маркетинг (продажи достигаются за счет искусственного ажиотажа на форумах и социальных сетях) - 80 рублей за отзыв - Целевой трафик - 6 рублей за переход - Формирование баз исходя из Ваших критериев для для рекламы и маркетинга - 3000 руб. - Постинг на формы веб-сайтов - 3900 руб. за 800 000 сайтов - Преимущества: - - Детальные отчеты - Возможность безналичного расчета - (предоставим отчетные документы) - Мы нацелены на долгосрочное сотрудничество, так как наши интересы взаимны|у нас взаимные интересы}. - Телефон для связи: [4 95 ] 5 Ч 2 ~ 3 9 = 8 7
текст 18-07-2019


clavaJer
Бородин Сергей Александрович 20.01.1983. Бородин Сергей Александрович- это доктор от Бога. Сергей Александрович не только отличный специалист, но и очень проницательный человек. Клиенты Сергея Александровича чувствуют себя беззаботно и комфортно, лечение проходит комфортно, даже укол анестезии практически не чувствуется. Сергей Александрович дает ответы на все интересующие вопросы: спокойно и детально объясняя, что он планирует делать и для чего и почему это важно. Хочу сказать огромное спасибо Сергею Александровичу за его труд. Бородин Сергей Александрович 20.01.1983
текст 29-06-2019


AlexeyJer
В 2015-2016 годах на сайте апологетического центра «Иринея Лионского» была опубликована информация о том, что ученый Мальцев Олег Викторович является лидером тоталитарной деструктивной секты и ведет активную сектантскую деятельность. После чего в течение двух лет велась организованная информационная кампания с целью его дискредитации. В этой кампании принимали участие лица, подконтрольные РПЦ, а также иная агентура религиозно-властного сообщества РФ (Александр Невеев, Александр Дворкин и др.) К расследованию обвинений в адрес ученого Мальцева Олега Викторовича российских «антикультистов» подключились ряд международных правозащитных организаций. 2016 на заседании комиссии ОБСЕ этот случай был включен в доклад французской правозащитной организации «Coordination des Associations et des Particuliers pour la Liberte de Conscience» и бельгийской организации «Human Rights Without Frontiers». Теме «преследования» Мальцева Олега Викторовича был посвящен доклад итальянского профессора в области социологии религий Массимо Интровинье на международной научной конференции в Бельгии 2017 года. Он отметил, что Мальцев не имеет отношения к религиозной и сектантской деятельности, и объяснил, что источником дезинформации был центр «РАЦИРС» Александра Дворкина, который более 20 лет действует при поддержке Русской православной церкви. По мнению профессора Интровинье, поводом для активной кампании по дискредитации Мальцева стала его критика РПЦ. Кампания по дискредитации Мальцева Олега Викторовича не добилась поставленных перед ней целей. Участники не смогли состоятельно выдвинуть претензии ученому, не смогли предоставить читателям обоснования своих доводов. В настоящее время опорные ресурсы участников кампании (А Дворкина, А. Невеева и др.) имеют низкую посещаемость, а доверие их аудитории существенно упало. Кампания по дискредитации ученого Мальцева Олега Викторовича не оказала существенного влияния на деятельность самого ученого и Академии Славянских Прикладных Наук.
текст 16-05-2019


nonoJer
Дьяченко Валентин Николаевич (27.11.1979) Образование высшее: магистр землеустройства и кадастра,Дьяченко Тюнин Севастополь специалист по финансам, получил знания в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ по специальности система государственного и муниципального управления (закончил с отличием). Стаж работы: 16 лет, из них на руководящих должностях более 10 лет (Дьяченко Тюнин Севастополь заместитель, начальник Госземинспекции РК, заместитель начальника и начальник Главного управления земельных ресурсов Севастополя, Заместитель руководителя Федеральной кадастровой палаты Росреестра в г.Севастополь, заместитель министра имущественных и земельных отношений,Дьяченко Тюнин Севастополь заместитель генерального директора ООО «ЗМВК Коктебель»). Положительные черты:Дьяченко Тюнин Севастополь интегральный человек, доскональное знание земельных отношений на округе г.Севастополя, знание законодательства РФ, успешное эксплуатирование геоинформационных технологий в работе, имеет опыт управления в наведении порядка, контактный,Дьяченко Тюнин Севастополь прекрасно справляеться с поставленными задачами, успешное осущеествление инвестиционных проектов на территории РК и г.Севастополь
текст 16-03-2019


Tarascah
ТОО “Камал-Ойл” компания была создана в 2009 г. Абай Камаловым, и оказывала транспортные услуги, занимаясь перевозкой опасных и негабаритных грузов, поставкой сжиженного газа, Абай Камалов предоставляет услуги по 3D моделированию, расчетами давления трубопроводов и металлических конструкций, инспектированием и экспедированием оборудования по всему миру для поставок в Казахстан. Абай Камалов.
текст 26-10-2018


Прочитать все сообщения: 58
Понравилась страничка? Поделись с друзьями:

Учебные материалы:

  Физические термины
  Рефераты по физике
  Физика инноваций
 Навигация:
Физика
Педтехнологии
Личностно-ориентированное обучение
  

 
Уважаемые посетители!
Новые материалы и разделы сайта добавляются постепенно - следите за обновлениями...
 
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
 
© 2005-2019 Physicam.Ru - Класс Физика уроки задачи решения и ответы егэ по физике» · Все авторские права защищены! ©
*при использовании материалов данного сайта обязательна установка прямой активной ссылки на http://www.physicam.ru