Рейтинг@Mail.ru
Физикам.Ру - теоретическая и практическая Физика
Домашняя Карта сайта Избранное
     Педтехнологии
    • Разработки уроков
    • Внеклассная работа
    • Подготовка к экзаменам
    • Профессиональное мастерство учителя
    • Кафедра естественных наук
    • Новости физики
    • Бесплатные рефераты новое!
А знаете ли Вы, что такое «Электромагнитное взаимодействие» в Физике?

Использование современных информационно-коммуникативных технологий

Профессиональная направленность преподавания физики в учреждениях начального профессионального образования с использованием современных информационно-коммуникативных технологий


 
 

«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны» (Из концепции модернизации российского образования на период до 2010 года).

Современное представление о фундаментальности образования - это такое образование, получив которое человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться.

Основной задачей учебного процесса становится: формирование креативности, умения работать в команде, проектного мышления, аналитических способностей, коммуникативных компетенций, толерантности, способности к самообучению, что обеспечивает успешность личностного, профессионального и карьерного роста молодежи. Именно эта главная задача должна решаться в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Особенностью моей работы в колледже является не просто обучение общеобразовательному предмету – физике, но обучение предмету через развитие профессиональных знаний и навыков студентов различных специальностей. Это является, на мой взгляд, обязательным условием работы педагога-предметника в сфере начального и среднего профессионального образования. Если деятельность педагогов будет разрозненна, и каждый будет решать только конкретные задачи, связанные с преподаванием своего предмета, преследовать свои цели обучения и воспитания, в результате не будет слаженной, единой системы работы над конкретной целью, к которой стремится все учебное заведение. Поэтому я считаю, что учитель должен работать в команде единомышленников своего педагогического коллектива, родителей, реализовывать задачи, поставленные правительством перед педагогами всей страны, и тогда успех обеспечен.

Физика – одна из наук, которая является двигателем научно-технического прогресса. Поэтому особое место в моей деятельности занимает использование передовых информационно-коммуникативных технологий. Это позволяет реализовывать поставленные перед преподавателем цели и задачи современного образования (личностно-ориентированное обучение, формирование и развитие исследовательских, информационных и коммуникативных способностей, развитие мышления, формирование модельных представлений и т.д.). Сейчас с помощью компьютера можно не только решать такие образовательные задачи, которые современные образовательные технологии решить не могут (демонстрация не наблюдаемых и трудно воспроизводимых явлений природы, визуализация изучаемых теоретических, частичная замена демонстрационного и лабораторного эксперимента компьютерным), но и реализовывать профессиональную направленность преподавания.

Основные направления моей работы: участие в проекте информатизации системы образования, использование готовых мультимедийных программ на уроках различных типов, проведение компьютерных лабораторных работ, разработка компьютерных программ по физике совместно со студентами, использование компьютерных технологий во внеурочной и профессиональной деятельности студентов.

Я являюсь учителем-апробатором экспериментальной площадки по внедрению новых компьютерных технологий в образовательный процесс. Участие в проекте информатизации системы образования позволило мне повысить свой профессиональный уровень, благодаря проекту мой кабинет снабжен современной компьютерной техникой: ноутбуком, мультимедийным проектором, цифровым микроскопом, веб-камерой, мною собрана медиатека электронных наглядных учебных пособий по физике, астрономии, экологии, технике, химии, биологии, автодела, архитектуре ЭВМ и др.

Особую значимость изучение физики с использованием информационно-коммуникативных технологий приобретает в группах, обучающихся по специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем». Мы стараемся подчеркивать связь физики и информатики на каждом из своих занятий. Применение метода моделирования на уроках физики успешно решается с помощью программирования. Мы можем использовать готовые модели, предложенные электронными учебными изданиями, но лучше писать программы моделирования вместе со студентами. Это позволяет, решать, во-первых, проблему профессиональной направленности преподавания предмета. Во-вторых, учащиеся глубже понимают сущность физических процессов и методов их математического описания. Компьютерное моделирование, которое широко используется во всех областях науки и техники, дает возможность понимания какими факторами можно пренебречь, а какими нельзя для описания того или иного процесса, что необходимо изменить в модели, чтобы учесть дополнительные факторы, проанализировать полученные результаты и сделать соответствующие выводы.

Выше перечисленные идеи иллюстрируются на примере урока «Моделирование баллистического движения», который был проведен в 2004 году рамках недели кафедры программирования. На урок вынесена задача получение компьютерной модели движения тела, брошенного под углом к горизонту, под действием силы тяжести. Конкретной целью этого урока является получение графика движения этого тела и анализа зависимости дальности полета от начальной скорости и угла бросания. Этапы урока:

• Повторение этапов процесса моделирования.

• Выявление характера движения (тело движется под действием силы тяжести под углом к горизонту, это движение можно разложить на две составляющие: равномерное движение вдоль оси ОХ и равнопеременное вдоль оси ОY).

• Выявление важных факторов движения (угол бросания и начальная скорость) и несущественных (сопротивление воздуха).

• Составление математической модели.

• Написание алгоритма (самостоятельно).

• Написание программы (самостоятельно).

• Запуск программы, получение и анализ результатов.

Далее учащиеся обсуждают вопрос, от чего зависит дальность полета и при каком угле бросания получается наибольшая дальность полета.

В руках студентов компьютер превращается от игрового автомата в мощный инструмент познания и исследования окружающего мира.

Программист – профессия прикладная, свои навыки программирования студенты будут применять в различных отраслях производства и обслуживания. Большое значение в обучении предмета и развитии профессиональных навыков студентов имеет разработка собственных компьютерных программ, которые могут использоваться на уроках физики. Так, под руководством учителя программирования Красковой О.В., совместно со студентами Самотоевым С. и Хозяиновым Д., разработан «Электронный лабораторный практикум по физике. Раздел механика», который занял 1 место на краевом этапе Всероссийского конкурса научно-технического творчества студентов средних специальных учебных заведений. Исследования в современных лабораториях сопровождаются компьютерной обработкой информации. С помощью данной программы результаты классических физических экспериментов, которые учащиеся выполняют с помощью обычного лабораторного оборудования, обрабатываются компьютером, выводится на печать составленный отчет. Лабораторный практикум включает пять лабораторных работ по механике, которые содержат теоретическое обоснование опыта, видеоролик в котором выполнение эксперимента демонстрируется учителем, компьютерная модель, расчетная программа, бланк отчета. Эта программа была апробирована в нашем колледже на одном из уроков.

Однако, применение компьютерных технологий возможно не только при обучении программистов, но и студентов других специальностей. В 2006 году мы совместно с ребятами, обучающимися по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» подготовили и провели практическую работу по расчету количества выхлопных газов, выбрасываемых в атмосферу города в результате работы автотранспорта. В работе использовалась программа виртуальной лаборатории электронного учебного издания «Экология» МГИЭМ. Результаты исследования и способы снижения токсичности выбросов (что касается непосредственно профессии автомеханика) обсуждались на заключительной конференции «Проблемы и перспективы использования тепловых двигателей». Знания и навыки, которые студенты приобрели, помогут им в будущей профессиональной деятельности.

Огромное значение для современного профессионального образования играет совместная работа студентов различных специальностей над одним общим проектом. В настоящее время под моим руководством студенты, программисты и автомеханики, реализуют совместный проект по разработке обучающей программы по физике с профессиональной направленностью «Термодинамика для автомехаников». В этом проекте каждый из участников реализует свои поставленные профессиональные задачи: автомеханики – описание термодинамических процессов, используемых в работе двигателя внутреннего сгорания, программисты – техническая поддержка проекта, разработка самой программы, учитель – методически грамотное построение обучающего материала, разработка проверочных тестов и задач по данной проблеме.

Такая внеурочная работа учителя совместно со студентами решает задачи начального профессионального образования, которые ставит перед нами современное общество.

В заключении хочу отметить, что процесс информатизации, независимо от нашего отношения к нему, затрагивает и обучение. Мы, учителя - предметники, должны повернуть этот процесс во благо ученику, а не ему во вред. Этому поможет стремление к повышению нашего профессионализма, творчества, самосовершенствование и самообразование. Современным детям нужны современно образованные педагоги.

Читайте далее:  Необходимость внедрения смешанного обучения для решения проблем современного образования
 

Оставьте свой комментарий:
Ваше имя:
Ваше мнение: 

keychoake
Именно для фотографий пользователей был создан ресурс picjoke. Вам больше не придется заниматься изучением непростых программ, чтобы разбираться во всех нюансах, текстурах и градиентах. Для того чтобы пользоваться порталом нет необходимости обладать особыми навыками пользования компьютерной техники, необходимо всего лишь иметь общее представление, и быть пользователем начального уровня. С помощью нашего портала можно делать коллажи, рамки, создавать эффекты с фотографиями, делая неповторимые фотографии, которые призваны порадовать всех родных и близких. На создание нового кадра уйдут незначительные мгновения, после чего им можно будет наслаждаться длительное время, отправить друзьям, коллегам и родственникам, разместить на своей странице в социальной сети, чтобы гости по достоинству оценили его творчество. На портале очень легко можно вставить любую фото в рамку совершенно бесплатно, либо вставить фото в шаблон. Основатели сайта работают без остановок, чтобы внедрить самые разнообразные эффекты. Важно понимать, что этот редактор фоток не требует никакой регистрации, полностью русифицирован, работает полностью бесплатно. Вне всяких сомнений, это прекрасный вариант времяпрепровождения с фотоснимками родных и любимых людей.
текст 12-09-2013


mskmusorsi
Наша фирма надает улсуги по вывозу мусора в Москве и всей Московской области. Благодаря большой автомобильной базе и слаженной работы нашей комманды мы осуществляем беспребойный вывоз мусора по всей территории Москвы и Мо. Для уточнения всех интресующих Вас вопросов звоните в любоей время суток.
текст 26-04-2012


Ramilaev
Магазин электронных сигарет: многоразовые электронные сигареты, правила пользования электронной сигаретой, ego форум сигареты электронные, житкость для электронных сигарет, купить электронные сигареты в братске.
текст 08-04-2012


lerafuxse
Магазин обуви: женская обувь больших размеров Liska (Лиска), осень обувь женская Liska (Лиска), фирменные магазины женской обуви Liska (Лиска), женская обувь vero cuoio Liska (Лиска), обувь осень 2010 женская фото Liska (Лиска).
текст 01-02-2012


InsuseGen
хорошее начало
текст 22-12-2011


Прочитать все сообщения: 75
Понравилась страничка? Поделись с друзьями:

Учебные материалы:

  Физические термины
  Рефераты по физике
  Физика инноваций
 Навигация:
Физика
Педтехнологии
Информационные технологии
  

 
Уважаемые посетители!
Новые материалы и разделы сайта добавляются постепенно - следите за обновлениями...
 
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
 
© 2005-2017 Physicam.Ru - Класс Физика уроки задачи решения и ответы егэ по физике» · Все авторские права защищены! ©
*при использовании материалов данного сайта обязательна установка прямой активной ссылки на http://www.physicam.ru