Рейтинг@Mail.ru
Физикам.Ру - теоретическая и практическая Физика
Домашняя Карта сайта Избранное
    • Педтехнологии
     Разработки уроков
    • Внеклассная работа
    • Подготовка к экзаменам
    • Профессиональное мастерство учителя
    • Кафедра естественных наук
    • Новости физики
    • Бесплатные рефераты новое!
А знаете ли Вы, что такое «Перемещение» в Физике?

Баллистическое движение. Обоснование проекта урока.

Профессиональная направленность преподавания физики в группах специальности "Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированнных систем"

 

Преподавание общеобразовательных дисциплин в сфере начального профессионального образования обязательно должно иметь профессиональную направленность, что позволяет повысить интерес студентов к изучаемому предмету. Физика – это одна из наук, которая является двигателем научно-технического прогресса, поэтому особую значимость ее изучение приобретает в группах, обучающихся по специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем». Мы стараемся подчеркивать связь физики и информатики на каждом из своих занятий.

Сейчас появилось множество учебных программ по физике, где учащимся предлагают работать с готовыми моделями. Эти программы наглядны, информационны, но кроме красивой картинки для студента они ничего не дают. Лучше писать программы моделирования вместе со студентами. Это позволяет, во-первых, вместо надуманных задач решать вполне реальные. Во-вторых, учащиеся глубже понимают сущность физических процессов и методов их математического описания. Когда ученики начинают понимать какими факторами можно пренебречь, а какими нельзя для описания того или иного процесса, когда они начинают понимать, что необходимо изменить в модели, чтобы учесть дополнительные факторы, когда смогут проанализировать полученные результаты и сделать соответствующие выводы, - тогда, можно с уверенностью констатировать, что задачи обучения физике и информатике успешно решаются.

Выше перечисленные идеи иллюстрируются на примере урока «Моделирование баллистического движения», который был проведен в 2004 году рамках недели кафедры программирования.

На урок вынесена задача получение компьютерной модели движения тела, брошенного под углом к горизонту, под действием силы тяжести. Конкретной целью этого урока является получение графика движения этого тела. Этапы урока:

• Повторение этапов процесса моделирования.

• Выявление характера движения (тело движется под действием силы тяжести под углом к горизонту, это движение можно разложить на две составляющие: равномерное движение вдоль оси ОХ и равнопеременное вдоль оси ОY).

• Выявление важных факторов движения (угол бросания и начальная скорость) и несущественных (сопротивление воздуха шины).

• Составление математической модели.

• Написание алгоритма (самостоятельно).

• Написание программы (самостоятельно).

• Запуск программы, получение и анализ результатов.

Далее учащиеся обсуждают вопрос, от чего зависит дальность полета и при каком угле бросания получается наибольшая дальность полета.

В руках студентов компьютер превращается от игрового автомата в мощный инструмент познания и исследования окружающего мира.

Читайте далее:  Баллистическое движение. Сценарий урока.
 

Оставьте свой комментарий:
Ваше имя:
Ваше мнение: 
Понравилась страничка? Поделись с друзьями:

Учебные материалы:

  Физические термины
  Рефераты по физике
  Физика инноваций
 Навигация:
Физика
Разработки уроков
Баллистическое движение
  

 
Уважаемые посетители!
Новые материалы и разделы сайта добавляются постепенно - следите за обновлениями...
 
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
 
© 2005-2017 Physicam.Ru - Класс Физика уроки задачи решения и ответы егэ по физике» · Все авторские права защищены! ©
*при использовании материалов данного сайта обязательна установка прямой активной ссылки на http://www.physicam.ru