Рейтинг@Mail.ru
Физикам.Ру - теоретическая и практическая Физика
Домашняя Карта сайта Избранное
    • Педтехнологии
     Разработки уроков
    • Внеклассная работа
    • Подготовка к экзаменам
    • Профессиональное мастерство учителя
    • Кафедра естественных наук
    • Новости физики
    • Бесплатные рефераты новое!
А знаете ли Вы, что такое «» в Физике?

Самоанализ урока.

Анализ использованных на уроке приемов, методов и средств обучения для достижения поставленных задач.


 
 

Уважаемые члены жюри, вашему вниманию был представлено учебное занятие по теме «Электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда» в 10А классе, имеющем гуманитарный профиль. Эта тема является первой в разделе «Электростатика». Содержание материала дает возможность опираться на жизненный опыт учащихся и одновременно закладывает фундаментальные знания, которые необходимы для изучения не только Электродинамики, но и других разделов физики. Кроме того, оно имеет значительный практический интерес. Содержание отобранного материала соответствует базовому уровню преподавания предмета.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Готовясь к занятию, я поставила перед собой следующие цели:

• Создать условия, пробуждающие самообразовательную активность учащихся, для этого основным методом был запланирован проблемный метод (проблемные вопросы, проблемные ситуации).

• Переконструировать прежние знания учащихся (опор на жизненный опыт).

• Направить учебный материал не только на поиск знаний в «чистом виде», но и на овладение способами познавательной деятельности значимыми за пределами конкретного содержания (создать условия для формирования компетентности учащихся по этому вопросу, т.е. умение применить свои знания в новой ситуации). Для этого мною было запланировано обсуждение дактилоскопического метода определения отпечатков пальцев.

• Обеспечить эмоциональную поддержку, которая необходима, чтобы взяться за рисковое дело (высказывать свои мысли о чем-то неизвестном), для этого форма организации работы учащихся на занятии выбрана групповая.

Перед учащимися я поставила следующую цель: формирование компетенции по теме.

Задачи:

1. Образовательные:

• изучение понятия электрического заряда и его свойств;

• изучение и объяснение явления электризации;

• изучение практической направленности полученных знаний;

• формирование мотивации и опыта учебно-познавательной и практической деятельности.

Постольку поскольку класс для меня незнакомый, то я старалась на уроке применять разнообразие приемов и методов, направленных на восприятие информации и визуалами, и кинестетами, и аудиалами.

Методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации (прием: беседа, рассказ, дискуссия).

Практика показывает, что большинство учащихся является визуалами, поэтому считаю, что наиболее эффективно использование метода наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (приемы: демонстрация опыта, презентация, наблюдение).

Для кинестетов мною использован метод передачи информации с помощью практической деятельности и тактильного кинестетического ее восприятия (экспериментальная работа в группах).

2. Развивающие:

Так занятие проводилось в классе гуманитарного профиля, то одной из задач на уроке являлась способствовать развитию:

• умения анализировать, выдвигать гипотезы, предположения, строить прогнозы, наблюдать и экспериментировать;

• логического мышления;

Для этого я использую методы стимулирования и мотивации учащихся: проблемный метод, экспериментальную работу, демонстрационный опыт. Причем после каждого эксперимента ребята делали выводы, что позволило достичь

• развития умения выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности.

На этапе закрепления знаний мною применен метод моделирования (решение задачи), который позволил учащимся самим сформулировать закон сохранения электрического заряда.

3. Воспитательные:

• пробуждение познавательного интереса к предмету и окружающим явлениям;

Для активизации познавательной деятельности учащихся занятие я начала с эксперимента. На мой взгляд ребятам на уроке интересно и запоминается в большей степени то, что они смогут применить в своей жизни, поэтому считаю, что практическая направленность изучаемого материала дает главное на уроке – мотив изучения физики.

• развитие способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе;

Для этого мною использована групповая форма работы (в группу входят учащиеся с разным уровнем развития, но эти уровни не отличаютя более чем на один уровень. При этом учащиеся с более высоким уровнем мотивируются за счет персонализации, а с более низким уровнем – за счет достижения успеха через самореализацию).

Методическая: показать возможность практического применения знаний, полученных на уроках физики, что отражает тему моего опыта.

Итак, анализ результатов занятия дает возможность сделать вывод, что применение активных методов обучения привело к полному усвоению материала на уроке, что и являлось основной целью.

Читайте далее:  Электризация тел. Карточки-задания.
 

Оставьте свой комментарий:
Ваше имя:
Ваше мнение: 

Венера
шикарный самоанализ. Никакой воды!!! все по теме.
текст 06-02-2018


Светлана.
Спасибо!
текст 20-09-2011


Валерия
а я нашла тут именно то что искала, спасибо автору
текст 25-03-2010


Lom
не ищите всеравно не найдёте то что вам надо.
текст 01-03-2009


гость
фигня
текст 11-01-2009


Прочитать все сообщения: 7
Понравилась страничка? Поделись с друзьями:

Учебные материалы:

  Физические термины
  Рефераты по физике
  Физика инноваций
 Навигация:
Физика
Разработки уроков
Электризация тел
  

 
Уважаемые посетители!
Новые материалы и разделы сайта добавляются постепенно - следите за обновлениями...
 
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
 
© 2005-2018 Physicam.Ru - Класс Физика уроки задачи решения и ответы егэ по физике» · Все авторские права защищены! ©
*при использовании материалов данного сайта обязательна установка прямой активной ссылки на http://www.physicam.ru