Рейтинг@Mail.ru
Физикам.Ру - теоретическая и практическая Физика
Домашняя Карта сайта Избранное
    • Педтехнологии
     Разработки уроков
    • Внеклассная работа
    • Подготовка к экзаменам
    • Профессиональное мастерство учителя
    • Кафедра естественных наук
    • Новости физики
    • Бесплатные рефераты новое!
А знаете ли Вы, что такое «» в Физике?

Поверхностное натяжение. Анализ урока.

Приведен развернутый анализ урока с описанием цели и задач урока, а так же методов и приемов, с помощью которых они достигаются.


 
 

1. Характеристика обученности, обучаемости и реальных возможностей группы.

Открытый урок проводится в группе 1 курса, обучающейся по специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем». По списку 31 человек, из них 14 мальчиков и 17 девочек. В этой группе я являюсь куратором.

Входной контроль показал качество знаний - 13%, обученность -52%. Средний бал на данный момент –3,8.

Психологический анализ группы показывает, что наиболее выражены конструктивно-технические (39%) и коммуникативные (42%) способности, однако при проведении открытого мероприятия ребята вели себя замкнуто и не проявили свои способности к общению. Поэтому на этапе формирования новых знаний я использую проблемные ситуации, продуктивный метод. В основном студенты группы являются кинестетами и визуалами (сколонны к тактильному и зрительному восприятию информации). Хотя большинство имеют более развитое левое полушарие (способны к логическому мышлению, рациональному познанию, исследовательской деятельности), но практика показала, что эти умения у них не развиты должным образом, учащиеся не умеют сравнивать, анализировать, выделять главное, поэтому развитие этих способностей и является одной из целей урока. Две трети учащихся(19 чел) являются холериками и сангвиниками, поэтому темп урока предполагается высоким, используется разнообразие выполняемых заданий.

Исходя из психологической характеристики группы можно сказать, что каждый этап моего урока построен с учетом этих возможностей студентов.

2. Проект предстоящего урока.

Тема урока «Поверхностное натяжение, смачивание, капиллярность». Эта тема изучается в разделе «Молекулярная физика» («Свойства жидкостей и пара»). Урок является промежуточным в изучении этой темы. Следующий за ним будет итоговый урок. Урок рассчитан на 2 часа.

Цели урока:

1.Образовательная:

Освоение основ научных знаний:

• изучение явлений поверхностного натяжения, смачивания и капиллярности;

• изучение понятий поверхностной энергии, силы поверхностного натяжения, смачивания, капиллярности;

• изучение практической направленности этих явлений;

• формирование умений в их применении в исследовательской работе и в решении задач;

• Формирование мотивации и опыта учебно-познавательной и практической деятельности.

2. Развивающая:

• способствовать развитию умения анализировать, выдвигать гипотезы, предположения, строить прогнозы, наблюдать и экспериментировать;

• развитие способности самооценки и самоанализа собственной мыслительной деятельности и ее результатов.

3. Воспитательная:

• способствовать формированию научного мировоззрения;

• способствовать воспитанию ответственного отношения к труду, культуры мышления и речи;

• побуждение познавательного интереса к предмету и окружающим явлениям;

• развитие способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе;

• формирование умений осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, критически, но объективно оценивать предметы, явления, поступки и действия (свои и чужие).

4. Методическая: показать методику применения развивающего индивидуального рефлексивного обучения на уроках физики.

Для реализации этих целей, с учетом психологических особенностей группы, я использую следующую группу методов и приемов:

Методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации (прием:беседа).

Но так как большинство учащихся этой группы являются визуалами и кинестетами, то наиболее эффективно использование метода наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (приемы: демонстрация опыта, экспериментальная задача, наблюдение), а также метода передачи информации с помощью практической деятельности и тактильного кинестетического ее восприятия (приемы: практические упражнения, работа с книгой, составление плана).

Диагностика показывает, что большая часть группы имеет более развитое левое полушарие мозга. Для освоения профессии программиста студентам необходимо развивать логическое и рациональное мышление и учится работать в коллективе. Для этого я использую методы стимулирования и мотивации учащихся (приемы: создание проблемной ситуации, выполнение творческих заданий, создание ситуации успеха, предъявление учебных требований, создание ситуации взаимопомощи.).

На уроке мною применяется технология индивидуального рефлексивного обучения для чего я использую методы контроля и самоконтроля (приемы: индивидуальный опрос, программированный опрос, самоконтроль по образцу).

Формы организации работы на уроке: индивидуальная и групповая (в группу входят учащиеся с разным уровнем развития, но эти уровни не отличаютя более чем на один уровень. При этом учащиеся с более высоким уровнем мотивируются за счет персонализации, а с более низким уровнем – за счет достижения успеха через самореализацию)

.

Тип урока: комбинированный.

Методическая структура урока (включает 5 компонентов).

1. Орг.момент – 5 мин.

2. Актуализация ранее усвоенного материала – 20 мин.

- выполняется практическое задание по измерению влажности воздуха,

- представляется творческая работа - компьютерная программа, разработанная одним из студентов, позволяющая определить влажность воздуха (используются профессиональные навыки студентов),

- проводится проверка ранее изученного материала в виде программированного опроса.

- осуществляется взаимопроверка по образцу, выставляется оценка в карту урока.

3. Формирование новых знаний – 35 мин.

- перед изучением нового материала выполняется творческое исследовательское задание (работа в группе), ставится проблема перед учащимися.

- изучение материала выполняется самостоятельно по учебнику (Касьянов В.А. Физика 10кл.)

4. Закрепление полученных знаний: 30 мин.

- изложение материала по плану с демонстрацией опытов;

- самооценка и оценка группы;

- решения задач;

- самоконтроль по образцу.

5. Домашнее задание. -3 мин.

Средства обучения: notebook, проектор, экран; гигрометр психрометрический, набор приборов для изучения поверхностного натяжения и капиллярных явлений; бумажные салфетки, мыльный раствор, дистиллированная вода, кусочки мыла и сахара, комнатное растение, полоски различной ткани; учебники, задания для программированного контроля, карты урока.

Запасные методические материалы: решение задач.

Перед учащимися стоит трудная задача – изучить материал на уроке, изложить материал в устной форме, применить свои знания для решения задач и оценить себя и другого на каждом этапе урока. Я предполагаю, что сложность вызовет изложение материала, т.к. речевые способности учащихся находятся на невысоком уровне, я думаю, что на этом этапе в группах выбирут для ответа наиболее способных студентов (показательный ответ). Предыдущие уроки показали, что может вызвать затруднения самооценка, т.к. эта технология еще не отработана должным образом, поэтому самооценка и оценка группы используется в качестве воспитательного момента. Эта оценка может не соответствовать тем требованиям, которые предъявляют к нам нормы в рамках стандарта обучения. Но развивать способности к правильной оценки себя и других необходимо, и я думаю, что с течением времени мы выйдем на должный уровень оценивания.. Активность на уроке могут проявить 5-6 человек, большинство должны справиться с работой, у 3х студентов материал может вызвать затруднения, т.к. они имеют слабую школьную базу. Программированный опрос также может вызвать затруднения, т.к. это не обычный текст, а задание на логическое мышление. Здесь ожидаются минусы при самооценивании.

3. Обоснование проекта открытого урока.

Данная тема урока мною выбрана потому, что она наиболее подходит для применения технологии развивающего обучения, методики индивидуального рефлексивного обучения, разработанную Капустиным Николаем Петровичем. Эта технология предполагает развитие мыслительных способностей учащихся в результате индивидуальной работы. Учитель не выступает в роли источника информации для ребят, а является помощником в их работе, направляет деятельность учащихся на уроке. Кроме того предполагается самооценка и оценка группы на каждом этапе урока. Это педагогические технологии адаптивной школы, прошедшие экспериментальную проверку в школах и профессиональных училищах г.Москвы. Урок является новационным, эту технологию, на мой взгляд, целесообразно применять не на всех уроках, иногда применяются ее элементы. Используется теория поэтапного усвоения умственных действий Гальперина, идеи Конаржевского, Поташника, Ливитина.

Кроме того, знания по этой теме имеют практическую направленность, что позволяет повысить интерес учащихся к предмету.

Вид творческой деятельности: комбинированное творчество – я применяю технологию индивидуального рефлексивного обучения в связи со своими приемами, своим опытом работы.

Читайте далее:  Поверхностное натяжение. План урока.
 

Оставьте свой комментарий:
Ваше имя:
Ваше мнение: 

Hectorlit
Компания CHEMPION-SANTEHNIK продолжительное время занимается монтажом и ремонтом сантехники в Москве. Мы предоставляем квалифицированные услуги по монтажу и ремонту сантехнического оборудования в Москве и области. Также мы предлагаем широкий спектр качественных услуг, перечень которых есть у нас на сайте. Наши специалисты профессионально и качественно удаляют поломки сантехнического оборудования, проводят установку и демонтаж сантехники, оперативно производят все сопутствующие работы. Опытные специалисты компании CHEMPION-SANTEHNIK смогут убрать засор канализации, провести разводку водопровода и канализации, подключить отопительный котёл, подключить все оборудование. Мы предлагаем наши услуги круглосуточно. Заказать сантехника на дом вы можете по телефону, указанному на нашем портале. Наши сотрудники быстро выедут на адрес и решат все сантехнические проблемы. Мы предлагаем наши сервисы во всех административных округах Москвы и в течение 2х часов после вашего звонка наш специалист уже приедет на указанный адрес. Недорогие и качественные услуги сотрудников компании CHEMPION-SANTEHNIK вас очень удивят. Звоните нам за помощью!
текст 12-09-2017


Hectorlit
Компания CHEMPION-SANTEHNIK продолжительное время занимается установкой и ремонтом сантехнического оборудования в столице РФ. Мы предлагаем качественные услуги по монтажу и ремонту сантехнического оборудования в Москве и области. Также мы предоставляем большой спектр качественных услуг, список которых есть на нашем портале. Наши специалисты профессионально и быстро устраняют поломки сантехнического оборудования, проводят установку и демонтаж сантехники, в короткий срок осуществляют все необходимые работы. Опытные сотрудники компании CHEMPION-SANTEHNIK смогут удалить засор канализации, провести разводку трубопровода и канализации, подключить котёл для отопления, подключить все оборудование. Мы предлагаем наши услуги круглосуточно. Заказать сантехника на дом вы сможете по телефону, который указан у нас на сайте. Наши специалисты быстро выедут на адрес и решат все сантехнические проблемы. Мы предоставляем услуги во всех админ округах столицы и в течение пары часов после вызова наш сотрудник уже приедет на указанный адрес. Недорогие и профессиональные услуги специалистов компании CHEMPION-SANTEHNIK вас очень удивят. Обращайтесь к нам за помощью!
текст 11-09-2017


Hectorlit
Компания CHEMPION-SANTEHNIK уже долгое время занимается монтажом и ремонтом сантехнического оборудования в Москве. Мы предлагаем качественные услуги по инсталляции и ремонту сантехники в Москве и области. Также мы предоставляем широкий спектр качественных услуг, список которых имеется на нашем портале. Наши мастера профессионально и качественно удаляют поломки сантехнического оборудования, проводят установку и демонтаж сантехнического оборудования, в короткий срок производят все сопутствующие работы. Опытные специалисты компании CHEMPION-SANTEHNIK смогут удалить засор канализации, осуществить разводку водопровода и канализации, установить отопительный котёл, подключить все коммуникации. Мы предлагаем наши услуги 24\7. Заказать сантехника на дом вы сможете по телефону, который указан у нас на сайте. Наши специалисты быстро выедут по указанному адресу и решат все сантехнические проблемы. Мы предлагаем наши сервисы во всех админ округах столицы и в течение пары часов после вашего звонка наш специалист уже приедет на указанный адрес. Недорогие и профессиональные услуги сотрудников компании CHEMPION-SANTEHNIK вас приятно удивят. Обращайтесь к нам за помощью!
текст 11-09-2017


babymed
Наш информационный портал Family-Baby.Ru содержит уникальные сведения про особенности лечения детских заболеваний. На страницах сайта Вы сможете найти данные про заболевания кишечника и иследование органов дыхания, дефект межжелудочковой перегородки и врожденные пороки сердца, коарктацию аорты и бронхиальную астму, сердечную недостаточность и лечение пневмонии, стеноз легочной артерии и формы токсикоза.
текст 23-09-2010


remonter
Вы однозначно решили провести дизайн офиса или капитальный ремонт квартиры, но не знаете, в какую компанию обратиться? А фразы со словами «штукатурка», «электромонтаж», «ламинат» до сих пор звучат для Вас как ругательные высказывания, а близость ремонтных работ никак иначе, как ужасом назвать нельзя? Теперь выкиньте из головы свои страхи! Столичная организация «Московский мастер» качественно выполнит ремонт квартиры и дизайн офиса, все виды сопутствующих отделочных работ вплоть до реализации дизайн-проекта с учетом архитектуры Вашего офиса. «Московский мастер» – это лучший ремонт квартир и офисов в городе Москва. Заказчикам больше всего нравится, что наши работники действуют под девизом: «Любому клиенту – только лучшее!». Связаться с нами можно по таким координатам Remont21.RU, (916)181-73-06
текст 25-04-2010


Прочитать все сообщения: 20
Понравилась страничка? Поделись с друзьями:

Учебные материалы:

  Физические термины
  Рефераты по физике
  Физика инноваций
 Навигация:
Физика
Разработки уроков
Поверхностное натяжение. Смачивание. Капиллярность
  

 
Уважаемые посетители!
Новые материалы и разделы сайта добавляются постепенно - следите за обновлениями...
 
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
 
© 2005-2019 Physicam.Ru - Класс Физика уроки задачи решения и ответы егэ по физике» · Все авторские права защищены! ©
*при использовании материалов данного сайта обязательна установка прямой активной ссылки на http://www.physicam.ru