1 группа.
Оборудование: две миски, грязная вода, бумажная салфетка.
Задание: показать, как в нашей экологически неблагополучной обстановке можно очистить воду, используя данное оборудование.
2 группа.
Оборудование: капилляры, вода.
Задание: налейте в капилляры воду. Определите зависимость высоты поднятия жидкости от диаметра капилляра.
3 группа.
Оборудование: кольцо с привязанной нитью, мыльный раствор.
Задание: кольцо с привязанной нитью опустите в мыльный раствор и медленно вытащите. На поверхности кольца получится сплошная мыльная пленка. Мыльную пленку с одной стороны нити аккуратно прорвите карандашом. Что вы заметили? Как вы можете объяснить увиденное?
4 группа.
Оборудование: комнатное растение.
Задание: почему большинство комнатных растений поливают в дно? Как уменьшить испарение влаги с поверхности земли.
5 группа.
Оборудование: две тарелки, дистиллированная вода, кусочки мыла и сахара, спички.
Задание: налейте на тарелку воду и набросайте на поверхность несколько спичек, а затем коснитесь воды в промежутке между спичками сначала кусочком сахара, а затем кусочком мыла. Как объяснить поведение спичек?
|