Рейтинг@Mail.ru
Физикам.Ру - теоретическая и практическая Физика
Домашняя Карта сайта Избранное
    • Педтехнологии
     Разработки уроков
    • Внеклассная работа
    • Подготовка к экзаменам
    • Профессиональное мастерство учителя
    • Кафедра естественных наук
    • Новости физики
    • Бесплатные рефераты новое!
А знаете ли Вы, что такое «» в Физике?

Магнитное поле. План урока.

Цели и задачи урока. Приемы и методы. Структура урока. Средства обучения.


 
 

Тема урока: Магнитное поле. Магнитное взаимодействие.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель урока: усвоение материала по теме «Магнитное поле».

Задачи:

Для учителя:

• создание условий, пробуждающих самообразовательную активность учащихся;

• переконструирование прежних знаний учащихся, проблематизация учебного материала (применение прежних знаний в проблемной ситуации);

• направление учебного материала не только на поиск знаний в «чистом виде», но и на овладение способами познавательной деятельности значимыми за пределами конкретного содержания;

• обеспечение эмоциональной поддержки, которая необходима, чтобы взяться за рисковое дело (высказывать свои мысли о чем-то неизвестном).

Для учащихся:

1. Образовательные:

• изучение понятия и свойств магнитного поля;

• изучение практической направленности полученных знаний;

• формирование умений в их применении в исследовательской работе;

• формирование мотивации и опыта учебно-познавательной и практической деятельности.

2. Развивающие:

• способствовать развитию умения анализировать, выдвигать гипотезы, предположения, строить прогнозы, наблюдать и экспериментировать;

• способствовать развитию логического мышления;

• развитие умения выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности.

3. Воспитательные:

• способствовать формированию научного мировоззрения;

• способствовать воспитанию: ответственного отношения к труду; культуры мышления и речи;

• пробуждение познавательного интереса к предмету и окружающим явлениям;

• развитие способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе;

• формирование умений критически, но объективно оценивать предметы, явления, поступки и действия (свои и чужие).

Методическая: показать технологию проблемного обучения на уроках физики.

Методы и приемы:

6) методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации (приемы: беседа, рассказ, дискуссия);

7) методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (приемы: наблюдение, демонстрация опыта, видеофильм, презентация);

8) методы передачи информации с помощью практической деятельности и тактильного кинестетического его восприятия (исследовательская деятельность);

9) методы стимулирования и мотивации учащихся (приемы: создание проблемной ситуации, проблемное изложение, частично-поисковая деятельность, групповая исследовательская деятельность, создание ситуации успеха, выполнение творческого задания, создание ситуации взаимопомощи);

10) методы контроля (приемы: фронтальный опрос)

Принципы: самоорганизации, развития личности, коллективизма, ответственности.

Форма организации работы на уроке: групповая.

Средства обучения:

• notebook, проектор, экран;

• учебник, постоянные магниты, компасы (на столах учащихся);

• источник тока, проводник, реостат, ключ, соединительные провода, магнитная стрелка, металлические опилки (на демонстрационном столе).

Структура урока:

1. Подготовка учащихся к работе.

2. Проверка домашнего задания и увязывание темы нового урока с содержанием предыдущих.

3. Создание проблемной ситуации и формулирование учащимися главного вопроса, связанного с ней.

4. Определение плана работы и в процессе его реализации формулирование вариантов решения.

5. Проверка вариантов решения эмпирическим путем.

6. Систематизация и закрепление нового материала.

7. Применение полученных знаний в новой ситуации на уроке и в ходе выполнения домашнего задания.

Ход урока.

1. Подготовка учащихся к работе:

1) Приветствие.

2) Определение отсутствующих.

3) Проверка готовности учащихся к уроку.

4) Активизация внимания учащихся (обсуждение приборов, лежащих на столах учащихся).

5) Объявление темы урока.

.

2. Проверка домашнего задания (фронтальный опрос), увязывание темы урока с содержанием предыдущих:

1) Посредством чего происходит гравитационное и электростатическое взаимодействия?

2) Что такое «поле»?

3) Что является источниками гравитационного и электростатического полей?

3. Создание проблемной ситуации и формулирование учащимися главного вопроса, связанного с ней.

Источником гравитационного поля являются тела, имеющие массу, источником электростатического поля являются частицы, обладающие зарядом, что является источником магнитного поля?

4. Определение плана работы и в процессе его реализации формулирование вариантов решения.

1) Определение плана работы.

2) Экспериментальная работа (работа в группе по исследованию магнитного взаимодействия). Обсуждение результатов исследования.

3) История развития представлений о магнитных взаимодействиях (рассказ учителя).

4) Наблюдение линий магнитного поля (демонстрация учителем).

5) Магнитное поле Земли (исследование расположения магнитных полюсов относительно географических).

6) Обсуждение вопроса «Что является источником магнитного поля?», выдвижение гипотез.

5. Проверка вариантов решения эмпирическим путем.

1) Наблюдение действия магнитного поля проводника с током на магнитную стрелку (опыт Эрстеда – демонстрация учителем).

2) Ответ на главный вопрос урока.

3) Магнитное поле в веществе (рассказ учителя)

6. Систематизация и закрепление нового материала:

Составление рассказа по плану:

а) Постоянный магнит

  • б) Магнитные полюса, их взаимодействие.
  • в) Можно ли получить магнитный монополь?

    г) Как изображается магнитное поле на рисунке?

  • д) Магнитное действие электрического тока.
  • е) Что является источником магнитного поля?

    7. Применение полученных знаний в новой ситуации на уроке и в ходе выполнения домашнего задания.

    1) Применение полученных знаний в новой ситуации:

    а) электромагниты;

    б) запись информации на жесткий диск;

    в) магнитные аномалии.

    2) Рефлексия:

    а) что на уроке было новым?

    б) что было главным?

    в) что было интересным?

    г) что вызвало затруднения?

    3) анализ работы, выставление оценок.

    4) Домашнее задание: В.А.Касьянов. Физика 11 класс. §17,18.

    Читайте далее:  Магнитное поле. Сценарий урока.
     

    Оставьте свой комментарий:
    Ваше имя:
    Ваше мнение: 

    Виктория
    и мне очень пригодилось, ура
    текст 13-03-2010


    Виктория
    Отличный урок спасибо большое это именно то что нужно!
    текст 13-03-2010

    Понравилась страничка? Поделись с друзьями:

    Учебные материалы:

      Физические термины
      Рефераты по физике
      Физика инноваций
     Навигация:
    Физика
    Разработки уроков
    Магнитное поле. Магнитное взаимодействие
      

     
    Уважаемые посетители!
    Новые материалы и разделы сайта добавляются постепенно - следите за обновлениями...
     
     
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
     
    © 2005-2019 Physicam.Ru - Класс Физика уроки задачи решения и ответы егэ по физике» · Все авторские права защищены! ©
    *при использовании материалов данного сайта обязательна установка прямой активной ссылки на http://www.physicam.ru