Рейтинг@Mail.ru
Физикам.Ру - теоретическая и практическая Физика
Домашняя Карта сайта Избранное
    • Педтехнологии
     Разработки уроков
    • Внеклассная работа
    • Подготовка к экзаменам
    • Профессиональное мастерство учителя
    • Кафедра естественных наук
    • Новости физики
    • Бесплатные рефераты новое!
А знаете ли Вы, что такое «» в Физике?

Магнитное поле. Анализ урока.

Приведен развернутый анализ урока с описанием цели и задач, а так же приемов и методов, которыми они достигаются.


 
 

1. Характеристика обученности, обучаемости и реальных возможностей группы.

Открытый урок проводится в группе 2 курса, обучающейся по специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем». По списку 30 человек, из них 15 мальчиков и 15 девочек.

Качество знаний составляет - 13%, обученность -52%. Средний бал на данный момент –3,8.

Психологический анализ группы показывает, что по типу восприятия информации 40% учащихся являются визуалами, 30% - аудиалы и 30% - кинестеты. Поэтому на уроке применяются в равной степени методы словесной передачи и слухового восприятия информации, методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации, методы передачи информации с помощью практической деятельности и тактильного кинестетического ее восприятия. 99% учащихся являются экстравертами, поэтому темп урока предполагается высоким. У 77% студентов группы индивидуальные способности основаны на интуиции и только 23% - имеют выраженное логическое мышление, поэтому одной из основных задач на уроке является развитие логического мышления через использование проблемных методов. 80% учащихся склонны к нерегламентированному подходу в работе, они не умеют правильно распределять время, для этого учащимся предоставляется план работы. Для студентов этой группы главным методом оперирования идеями является синтез (87%), т.е. они не умеют сравнивать, анализировать, выделять главное, поэтому развитие этих способностей и является одной из целей урока. Исследование показало, что большинство учащихся имеют равное развитие правого и левого полушария, т.е. имеют природные задатки и к образному, и логическому мышлению, поэтому на уроке используется разнообразие приемов и методов, используются их творческие способности.

Исходя из психологической характеристики, группы можно сказать, что каждый этап моего урока построен с учетом этих возможностей студентов.

2. Проект урока.

Тема урока «Магнитное поле. Магнитное взаимодействие». Это первый урок по теме «Магнитное поле», которая изучается в разделе «Электродинамика». В ходе урока можно будет проследить тесную взаимосвязь этой темы с предыдущими и последующими.

Цель урока: усвоение материала по теме «Магнитное поле».

Задачи:

Для учителя:

• создание условий, пробуждающих самообразовательную активность учащихся (отсюда содержание учебного материала представляется проблемной задачей);

• переконструирование прежних знаний учащихся, проблематизация учебного материала (другими словами, в проблемном обучении расширение и углубление знаний происходит при помощи ранее усвоенного и нового применения прежних знаний в условиях проблемной ситуации);

• направление учебного материала не только на поиск знаний в «чистом виде», но и на овладение способами познавательной деятельности значимыми за пределами конкретного содержания;

• обеспечение эмоциональной поддержки, которая необходима, чтобы взяться за рисковое дело (высказывать свои мысли о чем-то неизвестном) (эта задача выполняется за счет организации групповой работы).

Для учащихся:

1. Образовательная:

• изучение понятия и свойств магнитного поля;

• изучение практической направленности полученных знаний;

• формирование умений в их применении в исследовательской работе;

• формирование мотивации и опыта учебно-познавательной и практической деятельности.

2. Развивающая:

• способствовать развитию умения анализировать, выдвигать гипотезы, предположения, строить прогнозы, наблюдать и экспериментировать;

• способствовать развитию логического мышления;

• развитие умения выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности.

3. Воспитательная:

• способствовать формированию научного мировоззрения;

• способствовать воспитанию: ответственного отношения к труду; культуры мышления и речи;

• пробуждение познавательного интереса к предмету и окружающим явлениям;

• развитие способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе;

• формирование умений критически, но объективно оценивать предметы, явления, поступки и действия (свои и чужие).

Методическая: показать технологию проблемного обучения на уроках физики.

Для реализации этих целей, с учетом психологических особенностей группы, я использую следующую группу методов и приемов.

По типу восприятия информации в группе в равной степени представлены визуалы, аудиалы и кинестеты, поэтому используются следующая группа методов и приемов:

1) методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации (приемы: беседа, рассказ, дискуссия);

2) методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (приемы: наблюдение, демонстрация опыта, видеофильм, презентация);

3) методы передачи информации с помощью практической деятельности и тактильного кинестетического его восприятия (исследовательская деятельность, работа с книгой, конспектирование);

Диагностика показывает, что практически все студенты группы имеют равнополушарное развитие мозга. Однако они не умеют сравнивать, анализировать, выделять главное, для них главным методом оперирования идеями является синтез. Для освоения профессии программиста студентам необходимо развивать логическое и рациональное мышление и учится работать в коллективе. Для этого я использую методы стимулирования и мотивации учащихся:

4) методы стимулирования и мотивации учащихся (приемы: создание проблемной ситуации, проблемное изложение, частично-поисковая деятельность, групповая исследовательская деятельность, создание ситуации успеха, выполнение творческого задания, создание ситуации взаимопомощи);

5) методы контроля (приемы: фронтальный опрос)

Формы организации работы на уроке: индивидуальная и групповая. В группу входят учащиеся с разным уровнем развития, но эти уровни не отличаются более чем на один уровень. При этом учащиеся с более высоким уровнем мотивируются за счет персонализации, а с более низким уровнем – за счет достижения успеха через самореализацию.

Педагогические задачи, которые решает ученическое сотрудничество:

1. Обеспечивает ребенку эмоциональную поддержку, которая необходима, чтобы взяться за рисковое дело: пробовать что-то новое, высказывать свои мысли о чем-то неизвестном.

2. Является дополнительным источником мотивации для включение в совместное учение.

3. Является мощным ресурсом обучения: именно общение и сотрудничество со сверстниками – это та область, где наиболее успешно осваиваются полузнакомые действия.

4. Навыки общения и сотрудничества становятся также важным содержанием обучения, как умение и навыки чтения, письма и счета.

5. Помогает в группе равных каждому ребенку посмотреть на себя «со стороны», соотнести свое мнение и свои действия с действиями других и общим результатом.

.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методическая структура урока (структура проблемного урока).

1. Подготовка учащихся к работе:

2. Проверка домашнего задания (фронтальный опрос), увязывание темы урока с содержанием предыдущих:

1) Посредством чего происходит гравитационное и электростатическое взаимодействия?

2) Что такое «поле»?

3) Что является источниками гравитационного и электростатического полей?

3. Создание проблемной ситуации и формулирование учащимися главного вопроса, связанного с ней.

Источником гравитационного поля являются тела, имеющие массу, источником электростатического поля являются частицы, обладающие зарядом, что является источником магнитного поля?

4. Определение плана работы и в процессе его реализации формулирование вариантов решения.

1) Определение плана работы.

2) Экспериментальная работа (работа в группе по исследованию магнитного взаимодействия). Обсуждение результатов исследования.

3) История развития представлений о магнитных взаимодействиях (рассказ учителя).

4) Наблюдение линий магнитного поля (демонстрация учителем).

5) Магнитное поле Земли (исследование расположения магнитных полюсов относительно географических).

6) Обсуждение вопроса «Что является источником магнитного поля?», выдвижение гипотез.

5. Проверка вариантов решения эмпирическим путем.

1) Наблюдение действия магнитного поля проводника с током на магнитную стрелку (опыт Эрстеда – демонстрация учителем).

2) Ответ на главный вопрос урока.

3) Магнитное поле в веществе (рассказ учителя)

6. Систематизация и закрепление нового материала:

Составление рассказа о магнитном поле по плану.

7. Применение полученных знаний в новой ситуации на уроке и в ходе выполнения домашнего задания.

1) Применение полученных знаний в новой ситуации:

а) запись информации на жесткий диск;

б) магнитные аномалии.

2) Рефлексия:

3) анализ работы, выставление оценок.

4) Домашнее задание: В.А.Касьянов. Физика 11 класс. §17,18.

Средства обучения:

• notebook, проектор, экран;

• учебник, постоянные магниты, компасы (на столах учащихся);

• источник тока, проводник, реостат, ключ, соединительные провода, магнитная стрелка, металлические опилки (на демонстрационном столе).

Запасные методические материалы: обсуждение магнитных аномалий.

Перед учащимися стоит трудная задача – изучить материал на уроке, изложить материал в устной форме, применить свои знания в новой ситуации. Я предполагаю, что сложность вызовет изложение материала, т.к. речевые способности учащихся находятся на невысоком уровне, я думаю, что на этом этапе в группах выберут для ответа наиболее способных студентов (показательный ответ). Активность на уроке могут проявить 5-6 человек, большинство должны справиться с работой, у 3х студентов материал может вызвать затруднения. Проблема может возникнуть с распределением времени на уроке, т.к. 80% учащихся склонны к нерегламентированному подходу в работе.

3. Обоснование проекта открытого урока.

Данная тема урока мною выбрана потому, что она наиболее подходит для применения технологии проблемного обучения, ведь любознательность живет в каждом ребенке, надо лишь пробудить ее. Модернизация образования предполагает, что обучение – процесс обоюдный, и без активных усилий ученика обречен на провал. Учитель не выступает в роли источника информации для ребят, а является помощником в их работе, направляет деятельность учащихся на уроке. Урок является новационным, используется теория поэтапного усвоения умственных действий Гальперина, идеи Конаржевского, Поташника, Ливитина.

Кроме того, знания по этой теме имеют практическую профессиональную направленность, и наша задача состоит в том, чтобы общество получило специалиста, способного адаптироваться в современном мире, быть успешным, предлагать нестандартные пути решения проблем.

Вид творческой деятельности: комбинированное творчество – я применяю технологию проблемного обучения в связи со своими приемами, своим опытом работы, который показывает, что проблемное обучение дает возможность создать атмосферу интенсивного творческого общения на уроке и реальную возможность «сближения» процессов учения и развития.

Читайте далее:  Магнитное поле. План урока.
 

Оставьте свой комментарий:
Ваше имя:
Ваше мнение: 

openbazar-ru
Тема урока «Магнитное поле. Магнитное взаимодействие». Это первый урок по теме «Магнитное поле», которая изучается в разделе «Электродинамика». В ходе урока можно будет проследить тесную взаимосвязь этой темы с предыдущими и последующими.
текст 22-05-2016


дудик
ничего себе
текст 05-03-2009


НаглыйВоришка
Стащу для курсовой ^___^
текст 21-12-2008


буся
такая фигня
текст 24-09-2008


Дечева Елена
Источником магнитного поля являются движущиеся заряженные частицы.
текст 04-06-2008


Прочитать все сообщения: 8
Понравилась страничка? Поделись с друзьями:

Учебные материалы:

  Физические термины
  Рефераты по физике
  Физика инноваций
 Навигация:
Физика
Разработки уроков
Магнитное поле. Магнитное взаимодействие
  

 
Уважаемые посетители!
Новые материалы и разделы сайта добавляются постепенно - следите за обновлениями...
 
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
 
© 2005-2019 Physicam.Ru - Класс Физика уроки задачи решения и ответы егэ по физике» · Все авторские права защищены! ©
*при использовании материалов данного сайта обязательна установка прямой активной ссылки на http://www.physicam.ru