Рейтинг@Mail.ru
Физикам.Ру - теоретическая и практическая Физика
Домашняя Карта сайта Избранное
    • Педтехнологии
    • Разработки уроков
     Внеклассная работа
    • Подготовка к экзаменам
    • Профессиональное мастерство учителя
    • Кафедра естественных наук
    • Новости физики
    • Бесплатные рефераты новое!
А знаете ли Вы, что такое «» в Физике?

Педагогические основы самоуправления.

Методические материалы для классного руководителя.

 

Самоуправление учащихся выражается в самостоятельности проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах своего коллектива или организации. Самоуправление осуществляется в интересах своего коллектива благодаря самоанализу, самооценке, самокритике и самоустановкам, сделанным учащимися по отношению к своей деятельности или коллективу. Как правило, в повceдневной деятельности самоуправление проявляется в планировании деятельности коллектива; организации этой деятельности; в анализе своей работы; подведении итогов сделанного и принятии решений.

Основные признаки характера воспитательного процесса, каким его делают управление и самоуправление:

1)Добровольный процесс. Воспитания по принуждению нет. У каждого участника воспитательного процесса, у педагогов и воспитанников есть потребность и желание совершенствовать самих себя, строить свою жизнедеятельность на основе высоких нравственных ценностей, вырабатывать коллективно нормы, обычаи, т. е. вырабатывать основы поведения. Отсюда главная функция самоуправления - создавать эти основы. Задача педагога — воспитывать у студентов уважительное отношение к членам коллектива и на этой основе укреплять сферу дружеских отношений.

2)Демократический процесс. В организации воспитательной деятельности учитываются интересы и потребности каждого члена, меньшинства, всего коллектива путем стремления к общему согласию. Функция самоуправления - строить жизнедеятельность коллектива, идя от ученика, его интересов, запросов, идеалов. Задача педагога - воспитывать у учащихся уважительное отношение к членам коллектива и на этой основе укреплять сферу дружеских отношений.

3)Гуманистический процесс. В воспитательной деятельности должно быть все во имя студента и для студента. Самоуправление формирует в коллективе атмосферу защищенности каждого его члена. Функция самоуправления - разрабатывать и утверждать нормы гуманистических отношений друг к другу. Эти отношения помогают воспринимать каждого как уникальную личность и способствуют самореализации ее неповторимости. Задача педагога – научить каждого выполнять поручения коллектива через осуществление самоучета, самоконтроля по отношению к окружающим; признавать самоценность человека.

4)Социальный процесс. Самоуправление следует рассматривать как фактор социализации личности студента, поскольку оно способствует реализации в коллективе социальных функций: информационной, ценностно-ориентационной, нормативной и др. Благодаря им в коллективе формируются специфические способы регуляции внутригрупповых отношений. Задача педагога - через самоуправление расширять социальные связи и, используя их, обеспечивать каждому индивиду освоение социального мира, формировать у студентов умения преобразовывать его, строить свой собственный социальный мир.

5)Творческий процесс. Самоуправление способствует социальному, индивидуальному, нравственному творчеству. Инициативное самоуправление - одно из условий проявления студентами творческой энергии. Более того, оно дает возможность действовать всем не только в соответствии с возложенными на них обязанностями, но и согласно голосу собственной совести, в соответствии с требованиями подлинной нравственности. Задача педагога - направить самоуправление на формирование у воспитанников индивидуального стиля жизни.

6)Разновариантный процесс. Самоуправление, формирующееся на основании сложившегося опыта и традиций с учетом направленности учебного заведения, национальной культуры и традиций, делает воспитательный процесс разновариативным, неповторимым. Расширение границ самоуправленческой деятельности, вовлечение новых учащихся в его работу, усложнение задач - все это способствует появлению в воспитательном процессе новационных подходов. Задача педагога - вести поиск результативных методов педагогического обеспечения постоянно развивающегося самоуправления.

7)Самостоятельный процесс. Самоуправление, построенное на творческом педагогическом управлении и инициативной самодеятельности учащихся, делает воспитательный процесс самостоятельным, т. е. не зависимым от существующих установок, программ, интересов администрации. Предоставление педагогической самостоятельности воспитателям и воспитанникам - необходимое условие развития самодеятельности, инициативы, творчества. Задача педагога - формирование у учащихся потребности и желания реализации пяти «само»: самоорганизации, самодеятельности, самоуправления, самовоспитания, самообучения.

Основное внимание в деятельности органов самоуправления необходимо уделить реализации прав и обязанностей воспитанников. Это права на: 1) благополучие ребенка во всем мире; 2) обеспечение ребенку свободы и уважения его достоинства; 3) формирование основ, необходимых детям для полноценной и плодотворной жизни в обществе; 4) создание условий для полного раскрытия способностей; 5) сохранение своей индивидуальности; 6) свободу мысли, совести и религии; 7) создание ассоциаций; 8) защиту от всех форм дискриминации; 9) свободу выражать свое мнение, искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода в устной, письменной или печатной форме и др.

Воспитательная работа в группе должна вестись с учетом интересов, склонностей и способностей учащихся, на принципах взаимоуважения и сотрудничества, с учетом местных социально-экономических условий, национальных традиций и региональных особенностей.

Пошаговая модель самоуправления:

Шаг первый. Диагностирование внутригруппового пространства отношений.

На этом этапе проводится диагностика межличностных, внутривозрастных, других отношений детей в рамках группы.

Шаг второй. Проектирование реализация «прецедентов самоуправления».

На этом этапе иннциируются изменения в событийной жизни группы. Появляются «прецеденты самоуправления» - события, которые могут осуществляться студентами преимущественно самодеятельно и самоуправляемо.

Шаг третий. Становление детского самоуправления как основного принципа событийной жизни группы.

Теперь все общеколледжные и групповые события, потенциально открытые к развертыванию в режиме студенческого самоуправления, должны стать предметом заботы студентов.

Однако подобная динамика развертывания события еще не дает гарантии возникновения событийных, демократических отношений между студентами как субъектами деятельности в режиме самоуправления. Необходимо принятие некоторых формальных демократических принципов: личном ответственности, стремления к согласию, свободы мнения сменяемости управленческих позиций, равенства возможностей и т.п.

Читайте далее:  Функция самоуправления.
 

Оставьте свой комментарий:
Ваше имя:
Ваше мнение: 

wegorcits
Высокооплачиваемая работа или подработка в интернете. Мы предлагаем: Достойная зарплата без задержек, справка 2-НДФЛ, карьерный рост, бесплатное обучение, свободный график, страховые взносы в Пенсионный фонд, официальный договор (по желанию). График Вашей работы, Вы определяете самостоятельно, в пределах Ваших возможностей. Ваш возраст и образование значения не имеют. Обязательные условия: наличие компьютера и интернета. Ваши действия: 1. На сайте ( off-rabota.tk ) скачайте и установите приложение. 2. Ознакомьтесь с содержимым. 3. Пройдите несложную регистрацию. 4. Обязательно, пройдите курсы обучения. (Бесплатно) 5. Начинайте зарабатывать! Зарплату мы перечисляем только на банковскую карту любой платёжной системы. (Для работы советуем оформить отдельную карту) ВНИМАНИЕ! Весь процесс регистрации, обучения совершенно бесплатны. Не попадитесь в руки мошенников!
текст 24-01-2017


стоматологическое оборудо
Первые два комментатора глаголят истину :)
текст 21-11-2014


тайланд из красноярска 2
Думается, если долго стараться, даже самую сложную мысль можно так подробно раскрыть
текст 14-11-2014


goldendolls.biz
Огромное человеческое спасибочки!
текст 27-10-2014


5starsescort.com/galery
А я сейчас обязательно подпишусь на такой блог
текст 27-10-2014


Прочитать все сообщения: 108
Понравилась страничка? Поделись с друзьями:

Учебные материалы:

  Физические термины
  Рефераты по физике
  Физика инноваций
 Навигация:
Физика
Внеклассная работа
Студенческое самоуправление
  

 
Уважаемые посетители!
Новые материалы и разделы сайта добавляются постепенно - следите за обновлениями...
 
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
 
© 2005-2017 Physicam.Ru - Класс Физика уроки задачи решения и ответы егэ по физике» · Все авторские права защищены! ©
*при использовании материалов данного сайта обязательна установка прямой активной ссылки на http://www.physicam.ru